Классный час на тему: "Славим женщину"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • Поздравить мам с праздником;
  • Узнать о своих мамах новое.

Оборудование: Рисунки учащихся, посвящённые Дню 8 Марта.

Ход урока:

"Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости".

В. Шукшин.

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё, самое доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик: Дорогие мамы! Мы приглашаем Вас на вечер, посвящённый Вам, и хотим высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье её детей. Мать – первый учитель и друг ребёнка. Она всегда поймёт его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека, роднее и ближе матери.

Учитель:

Красивые мамы, на свете вас много
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.

Ученик: У женщины есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло окружающим.

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает доброту и тепло
Человек, на котором держится дом.

Учитель: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Давайте будем проявлять больше заботы, внимания, сочувствия к мамам. Будем помогать им по дому. Ведь наши мамы берут на себя двойную работу, чтоб предоставить нам возможность хорошо учится, отдыхать.

Ученик:

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Учитель: Предлагаю мамам включиться в соревнование. Проводим тест “Хорошая ли вы хозяюшка?”. За каждое “да” вы получаете одно очко. Я читаю вопрос, а вы ставите (+) или (-).

  1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?
  2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?
  3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?
  4. Умеете ли вы за полчаса приготовить 10 самых простых блюд?
  5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?
  6. Всегда ли вы знаете, чего на данный момент не достаёт в хозяйстве: масла, спичек, соли, например?
  7. Делаете ли вы покупки про запас?
  8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду или это для вас чрезвычайное событие?
  9. Есть ли в семье сберегательная книжка?
  10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определённые дни или от случая к случаю?
  11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?
  12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?
  13. Помогает ли вам во время уборки квартиры вся семья?
  14. Удаётся ли вам выкроить утром минут 20, чтобы спокойно позавтракать и навести красоту?

Итоги:

10-14 очков. Вы ведёте своё хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживается столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени, или вы хороший организатор.

6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо! Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чём-то другом. Но не смущайтесь – искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их – заканчивать.

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою… (Кроватку)

Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю…(Картинки)

Помогать я маме буду,
С ней я вымою…(Посуду)

У Юры и Вовы – обновы.
Сшили мальчикам штанишки.
А на штанишках карманы
Кто сшил штанишки?...(Мамы)

Ученик:

Ты маму знаешь только дома,
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых:
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел её в колхозе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой,
Во всём ей помоги тогда.

Учитель: Ребята, скажите, хорошо ли вы помогаете своим мамам дома? Спросим мы их сейчас. Я загадаю две загадки, а мамы пусть ответят нам.

Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?

Учитель: Конкурс для мам. Проверим как они знают пословицы. Итак, в какой пословице…

1. Упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскать некую полужидкую субстанцию? (Свинья грязь везде найдёт).

2. Звучит призыв к максимальному использованию ресурсов животноводства. (С паршивой овцы хоть шерсти клок).

3. Упоминается определённая категория людей, способных в процессе сношения с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт).

4. Сравнивается определённое физиологическое понятие с мелкой зерноядной птицей, постулируя при этом вытекающий из данного сравнения вывод? (Слово – не воробей, вылетит - не поймаешь).

5. Даётся эмпирическое определение ареала разброса репродукционного фонда отдельных фруктовых деревьев? (Яблоко от яблони недалеко падает).

Учитель: Проводится конкурс: “Знаете ли вы качества, присущие маме?”

1.Этим качеством обладает каждая любящая мама. (Доброта).

2.Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе. (Забота).

3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (Нежность).

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость).

5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор).

Конкурс “Кто даст больше ответов за 1 минуту”. Разбиваемся на 2 команды.

Вопросы первой команде:

1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль).

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах).

3. Можно ли принести воды в решете? (Да, кусок льда).

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное).

5. Кто говорит на всех языках? (Эхо).

6. Хищная ночная птица. (Сова).

7. Оборка на платье. (Волан).

8. Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит).

9. Сорт лапши. (Вермишель).

10. Какой город летает? (Орёл).

11. Плод тропической пальмы. (Кокос).

12. Из какого полотна не сшить рубашку? (Железнодорожного).

13. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля).

14. Корзина из бересты. (Короб).

15. Спрятанные сокровища. (Клад).

16. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало).

17. Женское платье без рукавов. (Сарафан).

Вопросы второй команде:

1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

2. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности? (Лак).

3. Вода в газообразном состоянии. (Пар).

4. Шуба из шкуры, как мехом наружу, так и внутрь? (Доха).

5. Одновременный ход королём и ладьёй в шахматах. (Рокировка).

6. Квашенное топлёное молоко? (Варенец).

7. Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра).

8.Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка).

9. Безворсовый ковёр. (Палас).

10. Перерыв между актами спектакля. (Антракт).

11. Место представления в цирке. (Арена).

12. Пакет из бумаги. (Конверт).

13. Место на площади для торговли. (Базар).

14. Птица, которая первая прилетает весной. (Грач).

15. Узорная полоса, вид вышивки из ткани. (Мережка).

16. Одноклеточные грибы, используемые в хлебопечении. (Дрожжи).

17. На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы).

Учитель: На этом мы закончим проведение конкурсов и подведём итоги.

Пусть будет праздником для вас
Не только марта день восьмой,
Пусть каждый день и каждый час
Наполнен будет добротой.