Урок информатики по теме: "Алгоритмика"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с принципами формальной обработки информации.
  • Сформировать представления о сущности алгоритмов.
  • Развивать алгоритмическое мышление у учащихся.

Программное обеспечение: Qbasic.

ХОД УРОКА

I. Повторение теории по пройденным темам

Мы повторим теорию: вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны ответить, за правильные ответы вы получите жетоны, которые повлияют на ваш итоговый результат.

  1. Что такое переменная?
  2. Какие виды алгоритмов бывают?
  3. Способы написания алгоритмов?
  4. Какая геометрическая фигура является вводом?
  5. Какая геометрическая фигура, выполняет проверку условия?

Вступительное слово учителя. Мы с вами повторили материал по двум темам “Линейное программирование”, “Двухуровневое ветвление”, который нужен нам для построения блок-схем и составления программ, используя переменные, геометрические фигуры, операторы ввода-вывода и ветвления в программе Qbasic.
Данный урок мы проведем в игровой форме, главным героем будет НЕЗНАЙКА, который сел в космический корабль и улетел на Луну. Ему нужно вернуться назад. Чтобы эту проблем решить, он должен правильно написать 2 алгоритма. Помогите ему ребята. Для этого вам нужно выполнить некоорые задания.

II. Составление программы в Qbasic

Задание 1.

От Земли до Луны летел корабль 100 дней 3600000 км при нормальных условиях (в отсутствии метеоритного дождя), 220 дней 54000000 км при наличие метеоритного дождя. Ваша задача, перевести дни в часы и найти общее расстояние от Земли до Луны и среднюю скорость полета.

Задание 2.

Незнайке надо вернуться назад, поэтому помогите ему рассчитать, хватит ли топлива на обратный путь.
Если при маршруте Земля-Луна, он затратил 2500 кг топлива - за 1 час, летел он 7680 часов при расстоянии 90 000000 км. Сколько он затратит на обратный путь всего топлива, если скорость на 100 км/ч меньше. Всего было топлива 40000 тонн.

III. Итог урока

Оценка знаний учащихся, награждение лучших программистов “ Почетной грамотой”.

IV. Домашнее задание

Составить блок-схему по двухуровнему ветвлению по решению задачи:

Ребята собрали в саду 875 кг яблок и упаковали их в ящики по 25 кг в каждом. Хватило ли 40 ящиков?

V. Рефлексия

Используется ли в данной задаче ветвление? Указать вид ветвления.

У Сережи 145 рублей. Он решил купить 3 блокнота по 48 рублей. Хватит ли денег на покупку?

Приложение