Урок повторения по теме: "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Тема: действия с десятичными дробями.

Цели:

  • выработка навыков счета с десятичными дробями;
  • воспитание патриотизма.

Ход урока.

1. Объявление цели: закрепим знания по выполнению действий с десятичными дробями. Урок посвятим приближающемуся великому празднику – Дню Победы.

2. Устный счет.

Выполнить действия:

2,2x10= (22)
19,41Ч100= (1941)
0,4:0,1= (4)
1,9x100= (190)
47,2:10= (4,72)
0,43x10= (4,3)
0,5x10000= (5000)

3. Решение упражнений и задач.

Учитель: По результатам вычислений: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну.

Почти четыре года шла Великая Отечественная война. На нашу страну было брошено 190 дивизий, 4,72 тыс. танков и штурмовых орудий, почти 5000 самолетов. На второй день войны советский поэт В.И. Лебедев-Кумач написал стихотворение “Священная война”, а вечером того же дня композитор А.В.Александров написал музыку к этому стихотворению.

Звучит куплет песни.

Ученик1: В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек фашисты вели на расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда!
Никогда!

Ученик2: И в огнях салюта,
Будто гром,
Запомните навек:
В дни сражений
Каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

Учитель: За подвиги в борьбе против фашистских захватчиков тысячи ребят награждены орденами и медалями. Давайте решим примеры и найдем, как оценивалась заслуга детей на войне. Задание каждому варианту:

1 вариант: (4,6Ч3,5+15,32):3,142+(7,26-5,78):0,148= (20 тыс.)

2 вариант: (101,96-6,8Ч7,2):4,24-3,4Ч(10-6,35)+14,91= (15)

Из каждого варианта по одному выходят к доске и выполняют одно действие.

По результатам вычислений: за подвиги в борьбе против фашистских захватчиков тысячи ребят награждены орденами и медалями. 20 тысячам пионеров вручена медаль “За оборону Киева”, более 15 тысячам ленинградцев - медаль “За оборону Ленинграда”.

Ученик: Пионерам Лене Голикову, Марату Казею, Вале Котику, Зине Портновой за мужество, за бессмертный подвиг присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Учитель: В годы Великой Отечественной войны наши земляки показали мужество и храбрость. Давайте подсчитаем, сколько человек из наших деревень не вернулись домой.

Решаем уравнения:

1) (х+1,6):2=57,8 (х=114)
2) 5х-3х-1,3=114,7 (х=58)
3) 6,7+х=27,7 (х=21)
4) 0,2х=5,8 (х=29)

По результатам вычислений: из села Новое Байбатырево не вернулись 114, из Новое Чурино – 58, из Ищеряково – 21, из Карабаево – 29 человек.

Учитель: Страна была разорена: на оккупированных врагом районах оказалось 47% всех посевных площадей. Давайте подсчитаем сколько га посевной площади было занято врагом, если площадь всей посевной площади 230 млн. га?

Учитель: За годы войны высокого звания “Герой Советского Союза” было удостоено 11,5 тыс. человек. Значительную часть из них составляют коммунисты. Сколько человек, удостоенных за годы войны звания “Героя Советского Союза” являлись коммунистами, если известно, что их было на 30% больше, чем беспартийных?

Учитель: За четыре года войны ученики и учителя Пермской области выработали на сельхозработах 13,5 млн. трудодней. Сколько взрослых людей заменили ученики ежедневно на сельхозработах в этот период? Считать, что взрослый за год вырабатывал 365 трудодней.

Учитель: Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 55 км/ч, а скорость фашистского танка Т-111 - 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки, фашистские танки находятся от нас на расстоянии 20 км, а наши – 24 км? При этом нужно учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч?

Учитель: Почти четыре года шла Великая Отечественная война. 8 мая 1945 года был подписан документ о полной победе советского народа.

Запись на доске: 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г.

1418 дней.

4. Подведение итогов урока.

Ученик1: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Ученик2: Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем
на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим!

Ученик3: Нам нужен мир, трава в росе,
улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
полученный в наследство!
Исполняется куплет песни “Солнечный круг”.