Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
  • воспитывать партнерские отношения между детьми.
  • Закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, как передвигаются, что едят.
  • Научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого “превращения” в играх.
  • Формировать интерес и бережное отношение к природе,
  • на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
  • Вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора.
  • Увлечь возможностью совершенствовать свою работу на следующих занятиях.

Материал:

Для рисования:

  • Полоски 10*30 см бумаги, гуашь коричневая, кисти.

Для основной части:

  • 2 куклы, корзинка, домик, игрушка зайца, кассета “Прогулка в лесу”, “Веселая музыка”.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины на тему: “Зайчиха с зайчатами”.
  2. Беседа по картине.
  3. Разучивание песенок, потешек.
  4. Отгадывание загадок о зайцах.
  5. Чтение сказок: “Лиса и заяц”, “У страха глаза велики”, стихотворений А. Блок “Зайчик”, З. Александрова “Кролики”.
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики “Зайки”.
  7. Лепка на тему: “Зайки на лужайке”.
  8. Знакомство с “Королевой-кисточкой” на занятии по рисованию.
  9. Разучивание подвижных игр.

Дети делятся на две подгруппы.

Младшая подгруппа.

Ход занятия

Первая часть.

Воспитатель ставит игровую задачу:

- Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха, а вы кто?

Дети: - Зайчата.

Воспитатель: - Правильно, зайчата.

Воспитатель: Кто хочет быть моим зайчонком?

Мы вместе пойдем в гости к леснику. Кто знает, кто такой лесник? (Помочь с ответом).

- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, они у вас грязные. Пригладьте шерстку. (Имитируют действия)

- Молодцы у меня зайчата, все понимают. Осталось нам только ушки навострить, вот так как я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретится.Ухо надо держать востро, чтобы услышать, как лиса крадется. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем для кукол грибов, ягод. Угостим их.

Звучит музыка “Прогулка в лесу”.

Ребятки-зайчатки прыгают, “оглядывают” лес.

Воспитатель: - Какой красивый лес, посмотрите, сколько грибов, ягод. Давайте собирать ягоды.

Поет:

Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью примечаю, а четвертую кусаю.

Находят ягоды, грибы, складывая в корзинку, поют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Какая вкусная земляника. Маленькая да сладенькая.

Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Ягодку, заиньки, не раздавите.

А вот ручеек.

Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Лапки, заиньки, не промочите.

Прыгают через ручеек.

Воспитатель: - Вот бежит лисица, надо нам укрыться. (Приседают, прячутся)

- Мы лисицы не боимся?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Мы лисицы не боимся, если надо, мы сразимся.

Воспитатель, указывая на игрушечный домик:

На опушке у ручья, вижу домик лесника.
Там живут сестрицы, девчонки-озорницы.
Если ближе подойдем,
В гости к ним мы попадем.

Придя, в гости, к куклам, дети здороваются. Отдают угощение.

Воспитатель: Давайте расскажем, сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели. Как прятались от лисы, не боялись, прыгали через ручей. Держали ушки востро.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка и ушки.

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Зайчик в норке.

У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

Зайка и барабан.

Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Две сестрицы-озорницы тоже угощают ребят-зайчат. Предлагают им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)

2 часть.

Переходим к рисованию. Игровая мотивация такая же.

Воспитатель ставит учебную задачу:

когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Для того, что бы вы были всегда в полной безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой задачей не справится. Каждому из вас надо нарисовать часть забора, а когда мы соберем вместе все части, получится один длинный забор.

Перед рисованием напомнить правила, которые подарила “ Королева-кисточка”:

- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,

- лишнюю краску убираем о край розетки…

Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.

Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и вместе с детьми объединяет секции в общий забор. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).

Забор ставится вокруг домика.

Воспитатель:

- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.

Спасибо за ваши старания.

Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.

Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.

Старшая подгруппа.

Первая часть.

Ход занятия

Звучит веселая музыка, дети слушают стоя.

Воспитатель:

На опушке стоит дом,
Зайчик белый сидит в нем. (пауза)
Он, наверно испугался
И боится показаться.
Зайка, зайка покажись!
С нами зайка подружись.

Воспитатель: Давайте вместе позовем.

Дети:

Зайка, зайка, покажись,
С нами, зайка, подружись.

Дети зовут сначала тихо, затем громко.

(Упражнение на произношение фраз с разной силой голоса).

Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха.

Кто хочет быть моим зайчонком? Зайчик увидит, что у него много друзей-зайчат и выйдет из домика.

Появляется зайчик, здоровается с детьми. (Игрушка в руках воспитателя).

Как-то раз пришли к зайчонку гости. Зайчонок очень обрадовался и решил с ними познакомиться:

Зайчик: - Вы ребята-зверята?

Дети: - Да!

Зайчик,обращаясь к ребенку:

- Ты кто такой?

Ребенок:  Я зайчонок.

Зайчик:

И я зайчонок. (Продолжает знакомиться с детьми).

Зайчик что-то говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: - Зайка очень любит, когда ему говорят какой он, просит, что бы вы ему сказали ласковые, добрые слова.

Воспитатель:  - Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек.

А вам как кажется, на что похож зайчонок?

Дети: Он мягкий, как вата, пушистый, как снег…

Воспитатель: - Как еще можно ласково назвать зайчонка?

Дети: - Заюшка, заинька, заюнок, зайчишка-трусишка…

Воспитатель: -А как вы думаете, зайчонку холодно зимой? Почему?

Дети: - Он в шубке (белой или серой).

Воспитатель: - А вы знаете, зачем зайке такие длинные ушки? Спросите его об этом.

Дети: - Зайчонок, а зачем тебе длинные ушки?

Воспитатель: -А вы знаете, зачем зайке длинные задние лапы? Спросите его об этом.

Дети задают вопросы, “заяц” отвечает.

Физминутка:

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Дети выполняют соответствующие движения.

Зайчонок угощает ребят-зайчат. Предлагает им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)

Вторая часть.

Переходим за столы. Игровая мотивация такая же. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: - Ребятки-зайчатки, когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Кругом рыщут злые волки и хитрые лисицы. Для того, что бы вы были в безопасности, давайте сделаем прочный, красивый забор вокруг нашего домика. Одной мне не справиться. Если каждый из вас сделает одну или несколько секций, мы соединим их с уже готовыми секциями, которых нам не хватает. И тогда у нас получится длинный, устойчивый забор, которым мы огородим наш дом.

Перед началом рисования предложить детям вспомнить правила, которые им подарила “Королева-кисточка”:

- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,

- лишнюю краску убираем о край розетки…

Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.

Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и совместно с детьми объединяет секции в единое целое. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).Забор ставится вокруг домика.

Воспитатель:

- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.

Почему?

Дети:

- Одному работать тяжело.

Воспитатель:

- Вместе и работа спорится, и песни поются, и дома строятся.

Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.

Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.