Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов на тему: "Увлекательное дорожное путешествие"

Разделы: Внеклассная работа


I.

Учитель:

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту “Историческая площадь – веселый перекресток”.

а) На улице по проезжей части мчатся автобусы, мотоциклы; с грохотом и ревом проносятся могучие “Камазы”, едут по рельсам трамваи.

б) А по тротуарам идут пешеходы. Это ваши родители, друзья, соседи и просто незнакомые люди.

в) Дети торопятся в детский сад, школу, а взрослые – на работу, в магазины за покупками.

г) Находясь на улице, вы не просто мальчики и девочки, вы – пешеходы, участники дорожного движения, а значит, обязаны знать и строго соблюдать дорожные законы. Так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Называются эти законы “правила дорожного движения”. Сегодня вы узнаете по каким законам живет улица, на каком языке “она разговаривает”, научитесь правильно вести себя в дорожной обстановке, а в конце маршрута вас ждет сюрприз.

А теперь – в путь! Желаю успеха. Сейчас ребята, заглянем в прошлое.

Историческая площадь.

Выходят Женя, Илья, Коля, Катя, Геля.

Первый ученик: Итак, XVIII век, что же произошло в те далекие годы? Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:

  1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить.
  2. Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро.
  3. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
  4. На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
  5. Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано:( - Геля разворачивает билет и показывает его ребятам и читает:) “Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.

II. Теперь давайте перенесемся в Лондон и узнаем, что там происходит…

Выходят Полина и Даня.

Звучит музыка. Никита и Оля идут по улице (зонтик и трость, старинные одежды).

“День рождения светофора”.

Сейчас ребята расскажут о дне рождении Светофора.

  1. Полина – Первый светофор появился в Англии в центре Лондона, в 1868г. Это было что-то вроде газового фонаря. Знаменательный день, когда на оживленной улице громадного города впервые загорелись разноцветные огни фонаря, регулирующего дорожные движения, считается днем рождения светофора.

Это был, газовый и как бы мы теперь сказали, двухсекционный светофор, поскольку зажигались всего лишь два сигнала – красный и зеленый. (Саша Ю. выносит светофор двух цветов.)

Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существующую тогда желтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял саморегулировщик.

В нужную минуту он свистел в свой свисток, (Даня свистит в свисток) давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим.

Двенадцать лет свисток был вынужден помогать светофору, и это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазый, т.е. трехсекционный, красно-желто-зеленым светофором (Оля выносит светофор трех цветов).

У нас первый трехсекционный светофор появился в 1929г. В Москве.

Оля остается на сцене (она – светофор).

Что вы видите? (показывается картинка светофора)

- Светофор!

III.

Учитель – Скажите, ребята, а почему выбраны именно эти три цвета? Почему запрещающим сигналом считается красный?

- Что означает каждые из сигналов светофора? Что вы видите? Почему выбраны эти три цвета?

- Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

- Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.

- Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

IV.

Учитель.

Ребята, отгадайте загадку: Сами не видят, а другим указывают?

Конечно же, это дорожные знаки. Они устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения (водители, пешеход, пассажир) видели их в любое время суток. А когда возникли дорожные знаки, мы сейчас узнаем.

Выходят ученики. Особым языком “разговаривает” улица. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами “разговаривают” улицы всех стран мира.

Рыбаков – Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дороги устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы.

Купчик (показывает полосатые версты, сначала без полосок, потом с полосками).

- В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы (показывает). Он повелел между Москвой и селом Коломенское, куда часто выезжал, через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали “Коломенскими верстами”. Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: “Высок, как коломенская верста”. При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами “полосатые версты” были хорошо видны издалека (показывает). По сей день стоят они на дорогах, только теперь их зовут километровыми указателями.

Мартенс – Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Было время, когда каждое государство имело свои знаки, теперь по нашим дорогам легко могут двигаться автомобили из Германии, Франции, Италии и других стран, т.к. дорожные знаки везде одинаковые.

Демин – Дорожные знаки бывают разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму, и цвет, на знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова. “Будьте очень осторожны, уважайте каждый знак, ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак!”.

V.

А хотите увидеть дорожные знаки? Давайте на них посмотрим.

Учитель: есть знаки, которые запрещают движение пешеходов и машин.

Эти знаки – начальники, их приказы надо выполнять. (Звучит музыка и Въезд запрещен: (Имран)

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Не для въезда, выезд да”,
Запрещается туда.

Движение пешеходов запрещено: (Даня)

Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов запрещено.

Движение запрещено: (Рыбаков)

Круглый знак с обводом красным,
Это значит – тут опасно,
И, поймите, запрещенье
Для любого здесь движенья.

Учитель: А есть знаки, которые разрешают движения пешеходов и машин в указанном месте и направлении.

Пешеходная дорожка (Геля).

Человек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.

Пешеходный переход (Никита)

Только я для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате -
Перехода указатель. (показывает зебру)

Правил дорожных на свете мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться.

VI. Практическое задание.

Дорожный знак играет с детьми (выбери знак для перехода дороги).

Что вы видите на картинке? (Пять дорожных знаков).

- Вспомните, о чем говорят эти знаки? Давайте найдем знак, который нам поможет перейти дорогу.

Обратите внимание: на всех дорожных знаках изображен человечек, пешеход, но знаки имеют разное значение.

 - Какой знак нам поможет перейти дорогу? Под каким он номером? (Три знака обведены красной каймой, это предупреждающий запрещающий переход, два – синей каймой – это пешеходная дорожка и пешеходный переход).

А теперь отгадайте загадки.

  1. По ней ходят и ездят, а ей не больно (дорога).
  2. Человек, который управляет машиной, автобусом, троллейбусом или трамваем (водитель).
  3. Место, где ожидают общественный пассажирский транспорт (остановка).
  4. Назовите участников дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

Светофор Оля: “Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, подскажите словечко”.

Игра: подскажи словечки (читают стихи, поднимаю таблички со словами)

Читает Оля:

Он стоит на перекрестке
И глядит на нас в упор
У него три ярких глаза
И зовется…. (светофор).

Заучи закон простой:
Красный свет зажегся…(показывается табличка “Стой”).

Саша – Желтый скажет пешеходу

Приготовься к…..(показывает табличку “Переходу”)

Женя – А зеленый впереди, говорит он всем….(показывает табличку “Иди”).

Полина

В школе – вы (ученики),
а в театре - ……. (зрители),
а в музее, в зоопарке –
все мы ….(посетители).

А на улицу коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…..(пешеход)

Никита

Под землею коридор
На ту сторону ведет,
Нет ни двери, ни ворот,
Это дети….(переход).

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с …..(правой) стороны.

VII.

Сейчас мы посмотрим сценку, которую подготовили ученики 3-го “б”.

Действующие лица:

  • Ворона – Полина
  • Крот – Данила
  • Кузнечик – Алеша
  • Милиционер – Амедео

С утра перед дорогою
Пятнадцать раз подряд
Ворона – мама строгая
Учила воронят.
Пока Вы не усвоите
Как следует полет,
Как следует запомните
Дорожный переход.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, направо гляди,
И если летать не умеешь – иди!

 Дорога – вещь опасная!
Учил детишек крот.
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует не можете копать,
Запомните как следует
Вам, дети поступать!
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри на право,
Налево гляди, направо гляди,
И если копать не умеешь – иди!

 На травке за обочиной
Занятия по прыжкам.
Кузнечик озабоченный
Твердит своим сынкам.

Дорогу Вы не можете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить!
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, направо гляди,
И если скакать не умеешь – иди!

Сказать мне больше нечего:
Для всех один закон.
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными
Чтоб нас не огорчить
И правила дорожные
Как следует учить!
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, направо гляди,
И если машин не увидишь – иди!

VIII. Поет песню 4-й класс “Я хороший”.

Наше путешествие подошло к концу, скоро каникулы и я надеюсь, наше дорожное путешествие поможет без происшествий провести каникулы.

IX. Светофорчик.

А сейчас сюрприз, его вручит – самый главный знаток дорожной грамоты:

Вручение дипломов (диплом юного помощника Светофора).