Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики

Разделы: Администрирование школы


1. Нормативная база проведения предметных дней

Положение о проведении предметных дней в ГОУ СОШ №5 г.Нарьян-Мара

1. Общие положения.

1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

  • занятость всех учителей МО;
  • разнообразные формы проведения мероприятий;
  • оформление стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике;
  • охват участников;
  • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

1.6. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки каждый учитель-участник предметных дней разрабатывает план-конспект мероприятия, информационный лист и сдает в течение трех дней после проведения мероприятия зам.директора по НМР.

2. Организация работы

2.1 Для оценки проведения предметных дней научно-методическим советом школы создается комиссия.

Функции комиссии:

  • посещение и объективная оценка мероприятий;
  • составление рекомендаций по выявленным недостаткам;
  • помощь учителю в организации и проведении мероприятий предметных дней.

2.2. На основе полученных данных (информационный лист, план работы, конспекты) и собственных посещений комиссия определяет:

  • влияние предметных дней на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;
  • влияние способностей учащихся к изучаемому предмету.

2.3. После подведения итогов, комиссия выносит решение об уровне проведении предметных дней, составляет рекомендации и пожелания.

2. Основные этапы подготовки и проведения предметных дней

Название этапа

Задачи этапа

Основные участники

Длительность этапа

Методико-мотивационный

·   Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней.

·   Формулировка основных целей и задач предметных дней.

·   Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

·   Определение материальных затрат и поиск источников финансирования.

·   Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней.

·   Создание оргкомитета.  

Руководитель МО

Учителя- предметники

1-2 месяца

Подготовительный

·   Утверждение плана проведения ПД.

·   Утверждение положений, состава жюри конкурсов.

·   Распределение обязанностей между учителями МО, членами оргкомитета по проведению ПД.

·   Выпуск расширенного объявления по проведению ПД.

·   Определение творческих групп для проведения ПД (распределение функций, оформление, репетиции).

·   Формирование актива ПД.

Оргкомитет

1 неделя

Организационный

·   Организация методической выставки и достижений учащихся.

·   Информирование учащихся об участии в конкурсах.

·   Создание творческих групп учащихся для мероприятий ПД.

·   Работа творческих групп.

Актив ПД (учащиеся, учителя, родители)

1 неделя

Реализационный

Работа по утвержденному плану проведения ПД Учащиеся школы

план

проведения

Рефлексивный

·   Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников.

·   Анализ проведенной работы.

·   Выработка рекомендаций по проведению ПД

- Обобщение опыта проведения ПД

Учителя-предметники руководитель МО администрация школы

1 неделя

3. Конкурс на лучшую тетрадь

Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике

1. Цель проведения конкурса: популяризация ведения тетрадей по математике.

2. Сроки проведения: 1 сентября – 28 февраля

3. Этапы конкурса:

1 этап: объявление конкурса в начале учебного года, знакомство с условиями и требованиями.

2 этап:

1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником в 1 и 2 четверти;

2) взаимопроверка коллегами – членами МО во 2 и 3 четверти:

3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.

3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.

4. Номинации конкурса

  • на лучшую рабочую тетрадь;
  • на лучшую тетрадь для контрольных работ;
  • на лучшую творческую работу.

5. Участники конкурса

Конкурс проводится среди учащихся 5-11 классов по группам:

  • математика 5-6 класс;
  • наглядная геометрия 5-6 класс;
  • алгебра 7-8 класс;
  • геометрия 7-8 класс;
  • исследование по алгебре 9-11 класс;
  • исследование по геометрии 9-11 класс.

6. Условия проведения конкурса

  • Для участия в конкурсе каждый учитель отбирает не более 2 тетрадей учащихся одного класса по каждому предмету.
  • Оцениваются тетради учащихся по пятибалльной системе.
  • В жюри входят все члены МО учителей математики.
  • При подведении итогов учитывается выполнение всех нормативов по ведению и оформлению работ.
  • При оценивании творческих работ учитывается исследовательский характер и новизна.

7. Подведение итогов

  • Каждый учитель представляет в МО список учащихся, заявленных на конкурс тетрадей.
  • Каждый член жюри оценивает работы и заносит результаты в ведомость по данной номинации.
  • Председатель комиссии суммирует баллы, выводит рейтинговую оценку.
  • Победитель определяется по большей рейтинговой оценке.
  • Оргкомитет подводит результаты конкурса и представляет победителя на поощрение.

8. Награждение победителей

Награждение проводится по 3 возрастным группам. Присуждаются первое, второе и третье места в каждой номинации.

Победители конкурса награждаются дипломами и подарками.

9. Руководство конкурсом

Общее руководство проведением конкурса осуществляет оргкомитет, состоящий из учителей математики.

План проведения недели математики

День 1. “Открытие”

Афоризм дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” (Колмогоров).

Радиопередача “Все науки стремятся к математике”

Открытие недели. Спектакль “Царица наук” (5-8 кл.) (Приложение)

Открытие сменного стенда “В мире чисел”

Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)

Объявление конкурса на лучшее исследование (9-11 кл.)

Задания дня: выпуск агитлистка “Математика нужна, математика важна” (9-11 кл.).

День 2. “История”

Афоризм дня: “Изучение математики приближает к бессмертным богам” (Платон)

Открытие “Галереи великих”

Веселые перемены (“История математики в стихах и прозе”: выступления агитбригады 8-9 кл. в рекреациях начальной школы)

Доклады из истории математики на уроках (5-7 кл.)

Конкурс-игра “Самое сильное звено” (10-11 кл.)

Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.), установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)

День 3. “Измерения”

Афоризм дня: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой” (Л. да Винчи).

Оформление сменного стенда “Меры длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах”

Игра по станциям “Измеряй, не зевай” (5-6 кл.)

Геометрический съезд (7-8 кл.)

Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)

Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).

День 4. “Наука”

Девиз дня: “Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики” (Гассенда).

Оформление сменного стенда “Занимательные математические факты”

Решение заданий “Кенгуру-ассорти” (2-4 кл.)

Турнир смекалистых (5-6 класс)

Школьный математический марафон (7-9 кл.)

Открытие выставки лучших тетрадей.

Практическая конференция “Нескучная наука математика” (10-11 класс)

Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по “Пакетам класса”.

День 5. “Поэзия”

Афоризм дня: “Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом” (Вейерштрасс).

Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.

Математическое состязание “Страна сообразилия” (5-6 кл.)

Интегрированные уроки “Математика и словесность”, “Математики и музыка” (7 кл.)

Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.

Игра-КВН “Удивительный мир математики” между командами учителей “Дилетанты” и учащихся 10-11 классов “Интеграл”.

Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.

День 6. “Закрытие”

Подведение итогов недели.

Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.

Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.