Модель интегрированного урока здоровья (урок здоровья – ЛФК). 1–2-е классы

Разделы: Начальная школа


Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитывая у детей активное отношение к собственному здоровью, педагоги формируют у детей понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, помогают детям познать свой организм, учат закаливать себя, стремиться к рациональному образу жизни, развивают потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к себе и своему здоровью. Важно доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, воспитывать жизнерадостность, активность, раскрепощенность, дружелюбное отношение друг к другу, повышать положительный эмоциональный тонус учащтхся.

Доброжелательное выражение лица всегда способствует накоплению энергии в организме. Будем дарить друг другу доброжелательную улыбку.

Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Основа работы по совершенствованию своей психики – самовнушение.

Схема проста и доступна.

Должен – хочу – могу – есть.

Научить детей чаще смотреть друг другу в глаза и говорить добрые слова, которые несут силу, энергию и тому, кто сказал, и тому, в адрес кого сказаны.

Больше, поощрять детей, этим мы сохраняем и укрепляем их здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены, от этого знания и выполнение его правил зависит здоровье.

Важно проводить занятия системно, постепенно и последовательно с учетом возрастных особенностей по примеру окружающих. Согласовывая с действиями взрослых обосновывая важность приобретения и закрепления основных гигиенических навыков.

Урок – путешествие в Страну здоровья

Тема: органы дыхания (урок здоровья и ЛФК)

Цели: познакомить детей с ролью органов дыхания в жизни человека, показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.

Материалы и оборудование: карта “Играй – Города Здоровья”; путевой лист; силуэт тела человека с изображением органов дыхания; ленточки разных цветов; цветные маркеры для игры; рисунки детей на тему: “Если хочешь быть здоров – закаляйся”; макет солнечного круга и лучи для него разного цвета для рефлексии; цветные надувные шары для призов детям.

Примечания:

1. В путевом листке дети отмечают прохождение маршрута путешествия и проставляют баллы от 10 до 1 за выполнение заданий.

2. У входа в зал висит “Указ” о соблюдении настроения в городе здоровья. В зале расположены указатели улиц, площадей, переулков, висят рекламные “щиты”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

  1. Дети получают в классе путевой лист с приглашением в путешествие.
  2. Чтение “Указа” в городе Здоровья:

Разрешается: смеяться, радоваться, быть счастливым, фантазировать.

Запрещается: плакать, грустить, ссориться, драться, скучать.

2. Вступительное слово учителя:

  1. Урок здоровья – это урок радости, бодрости, ловкости, силы, урок заботы о своем здоровье и здоровье товарищей.
  2. Сегодня мы будем говорить об органах дыхания человека.
  3. С каким настроением мы будем путешествовать по этому городу? Будем дарить друг другу улыбки – а это пожелания здоровья и радости.
  4. Нас приглашает проспект “Смеха и Радости”.

Ученик 1:

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.

Ученик 2:

- Ну и сын, - сказала мать
- Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял
Мальчик девочкою стал.
И теперь он ходит с мамой
Завиваться в женский зал.

Ученик 3:

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было.
Вот бы жизнь тогда настала,
Знай гуляй да отдыхай.
Тут и мама б перестала
Говорить что я лентяй.

Учитель:

Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Откуда берутся лентяи?
Может с Луны прилетают?

Дети:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам.

Учитель: Мы хорошо вспомнили предыдущие темы. Оценим свои выступления на этом проспекте.

(Дети выставляют баллы в путевом листе).

3. Основная часть урока: беседа о назначении органов дыхания и их работе.

Учитель:

Чтобы пройти на улицу “Будь здоров” необходимо пройти два испытания:

а) Отгадать мои загадки:

Стоят вилы, на вилах – короб, на коробе – гора, на горе – два стекла. (Человек)

Что на свете дороже всего?

(Здоровье)

Что никогда не лень делать?

(Дыхание)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

б) Сложить пословицы из слов

(Мальчики из синих слов) Здоровье дороже богатства.

(Девочки из зеленых слов) Береги здоровье смолоду.

Учитель: Хорошо. Молодцы!. Оцените свою работу. Поставьте баллы в путевом листе.

ЗНАК ГЛАЗА.

Учитель: Что это за знак висит?

Сделаем упражнение для глаз, они много работали, утомились.

Покажем глазами фигуры. Ориентируемся по углам.

(Дети глазами показывают геометрические фигуры, расположенные по углам зала, не поворачивая головы).

Учитель: Мы выполнили два испытания, но что это? Улица Здоровья перекрыта веревкой с ленточками.

Висит конверт, в нем задание.

а) “Кто дунет сильнее всех, у кого ленточка дольше будет развеваться в воздухе?”

(Дети дуют на ленточки).

б) Вопросы учителя: О чем это говорит? Какое дыхание у этого человека? Откуда шел воздух? Как его набрал человек?

Ответьте на эти вопросы у стенда (появляется силуэт человека с изображением органов дыхания).

Беседа с наблюдением под руководством учителя.

Учитель:

Чем мы набрали воздух?
Куда он попадает в конце пути?
Для чего человеку дышать?
Чем мы дышим?
Где берем воздух?
Каким воздухом дышать легче?
Для чего мы проветриваем помещение?

Итоги беседы:

Учитель: Мы знаем наши органы дыхания, знаем для чего они нужны.

Как о них заботиться?

(Дети выставляют баллы в путевом листе).

Учитель: Смотрите вот в этом переулке (пер. “Не чихай, не кашляй”) живет Незнайка. Он предлагает нам советы. Прочитаем.

(В конверте письмо от Незнайки)

Письмо от Незнайки:

Если ты не хочешь простужаться,
Потеплее надо одеваться,
Рот закутывать шарфом
И не двигаться бегом.
Делать все не торопясь,
Физкультуры сторонясь.

Учитель: Что вы можете сказать об этом?

Ученики отвечают по своим рисункам:

- Не надо лишней одежды, если ты будешь бегать, играть, кататься с горы.

- Надо делать зарядку по утрам, будешь крепким, здоровым.

- Надо обливаться холодной водой даже зимой. Никогда не будешь болеть.

Учитель: Чтобы тело и душа были молоды, то не бойся ни жары, ни холода. Закаляйся, как сталь.

(Дети оценивают свои ответы и выставляют баллы в путевом листе).

Учитель: С каким настроением мы встретили советы Незнайки? Мы ему сами дали добрые советы. С каким настроением мы играем, гуляем, плаваем, танцуем?

Загадка об улыбке (читает ученик)

Ученик:

Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться,
Грусть, тоска ее боится!
Кто это?

Учитель: Чем помогает нам улыбка и хорошее настроение?

(Дети оценивают свои ответы и выставляют баллы в путевом листе).

Учитель: Давайте поделимся друг с другом Радостью и пройдем по улице Улыбок к переулку Озорников.

Игра “Нарисуй настроение”

Две команды по 6-7 человек, каждый с завязанными глазами рисует по 1 элементу (Овал, глаза, нос, уши улыбку).

Итоги части урока:

У кого веселей получилось?

У всех весело.

С хорошим настроением и дело быстро делается

И скуки не бывает.

Оценим себя в путевом листе.

Какой знак?

Учитель: Поздороваемся глазами с родной улицей, природой, солнышком.

(Дети у окна рассматривают дальние и ближние предметы).

Ученик:

Красота – утешенье для глаз
Для души и для сердца утеха.
Красота и в природе, и в нас!
Красота – доброта, вот в чем суть!
Доброта и здоровье в придачу.

4. ЛФК.

Учитель: Мы поиграли, понаблюдали за дыханием, у нас хорошее настроение. Самое время выучить несколько упражнений для укрепления здоровья. Нас приглашает стадион “Крепыш”. Что означает это слово? Учитель ЛФК научит вас упражнениям для развития правильного дыхания и осанки.

5. Итоги. Рефлексия.

Учитель: Мы выходим на улицу Дружных.

Слово учителя:

Ловкие, смелые,
Крепкие, умелые,
Дружные, веселые
И всегда здоровые.

Учитель: Кто мечтает стать такими?

Дети: Все!

Учитель: Если хочешь быть здоров.

Дети: Закаляйся!

Дети хором:

И не бойся докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.

Учитель: Оцените себя в путевом листе. Поставьте оценки за упражнения на стадионе.

Ученик:

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут сейчас у нас.

Учитель: Все хорошо выполнили задания. Ленивых не было. Подсчитаем общее количество баллов.

Рефлексия.

Учитель: Только с хорошим настроением можно вырасти здоровым, красивым, добрым, сильным, не ленивым.

Какое у нас настроение?

Выложим солнечные лучики по цвету – настроению.

Выбери ленточку – лучик для солнышка.

Это наша радость и бодрость.

СПАСИБО ЗА УРОК.