Урок физики в 7-м классе по теме: "Механическая работа"

Разделы: Физика


Задачи:

  1. Вести понятие механической работы
  2. Вывести условия совершения механической работы.
Комментарий хода урока развитие личностных качеств
  • Учитель начинает урок со слов Цицерона « Мы истинно свободны, когда сохранили способность рассуждать самостоятельно» и предлагает учащимся отгадывать загадки и кроссворды, составленные дома.
  • Учитель просит понять замысел автора в построении структуры учебника /Физика под ред.Громова/ . В совместной деятельности с учащимися выстраивается последовательность введения физических величин в предыдущей главе и выясняется необходимость введения новой физической величины механическая работа.
  • Учитель обращается к жизненному опыту учащихся. Как они понимают выражение « работа работе рознь?»
  • В процессе размышления разводятся понятия « физическая работа», « умственная работа», « механическая работа»
  • Выводится понятие механической работы, условия совершения механической работы, формула для вычисления, единицы измерения.
  • Учитель читает задания, где необходимо указать, в каких из приведенных случаев совершается механическая работа и предлагает самостоятельно привести ряд примеров.
  • Даются задания с физическими приборами для работы в парах

а/ рассмотреть различные взаимные расположения силы и перемещения. Найти самый рациональный способ расположения.

б/показать с помощью приборов работу в 1 Джоуль и через ощущения определить эту величину количественно

в/ показать разными способами совершенную работу в 5 Джоулей?

  • Учитель рассказывает миф о Сизифове труде и приводит пример из сказки Д.Родари» Человек, который хотел украсть».
  • Задается проблемный вопрос для работы в группах: «Как можно трудиться, не совершая работы?».

Учащиеся находят 3 варианта ответов, аргументируют их и формулируют оптимальный вариант.

Варианты ответов:

  1. Если тело двигается по инерции
  2. Если совершается бессмысленное усилие
  3. Если не учитывается взаимное расположение силы и перемещения

Оптимальный вариант: Механическая работа не будет совершаться при перпендикулярном расположении силы и перемещения, при движении тела по инерции или бессмысленном усилии, не приводящему тело к перемещению.

Тезис: «Сознание плодотворности работы- есть одно из самых лучших удовольствий» Л.Вовеннарт

  • После вариантов ответов с точки зрения физики предлагается рассмотреть этот вопрос на примерах из жизни. Учащиеся приходят к выводу, что не каждый труд результативен и следовательно его нельзя назвать работой.
  • В конце урока проводится рефлексия « Кто сегодня действительно совершил работу?».
  • Домашнее задание:
  1. Соответствующий параграф учебника и конспект в тетради
  2. Рассмотреть процесс совершения работы под действием конкретных сил
  3. Подумать над ситуацией « Кто совершает больше работу вы или трактор?»
системность мышления, творчество, активность поведения, точность речи

 

системность мышления

 

прагматичность мышления точность речи

самостоятельность мышления

 

аналитичность мышления

 

аудиальный канал восприятия

 

самостоятельность мышления

гибкость, самостоятельность мышления и поведения, аналитичность

кинестетический канал восприятия

гибкость мышления

 

аудиальный канал

самостоятельность мышления и поведения

творческое мышление коммуникативность

 

аналитичность и прагматичность мышления

 

критичность мышления