Обобщающий урок – КВН по разделу "Природа"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях;
  • формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Ход урока

1. Орг. часть.

- Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу “Природа”.Соревнуются 3 команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, расшифровывать слова, петь песни.

2. Представление жюри.

3. Приветствие.

- А начнем наш КВН с приветствия. Слово капитанам:

Команда “Капельки”.

“Капельки” - Вновь собрался клуб веселых и находчивых друзей.

Наш девиз: “Всегда и всюду с “Капельками” веселей.

Команда “Опята – дружные ребята”.

“Опята - дружные ребята”

Мы - ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до Луны.
Но сегодня мы решили
До Луны не доставать,
И пришли на КВН мы,
Чтобы силу показать.

Команда “Почемучки”.

“Почемучки”

Мы смекалку очень любим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.

4. Разминка.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Я задаю вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

  1. Животные, у которых шесть ног... (насекомые).
  2. Водные животные, тело которых покрыто чешуей... (рыбы).
  3. Животные, тело которых покрыто перьями... (птицы).
  4. Животные, тело которых покрыто шерстью... (звери).
  5. К земноводным относятся... (лягушки, жабы).
  6. Назовите 2 представителя пресмыкающихся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы).
  7. Растения, которые растут в лесу, на лугу, в водоеме называют...(дикорастущими).
  8. Растения, которые выращивают люди в саду, в поле, в огороде называют... (культурными).
  9. Растения, которые выращивают дома, в классе называют... (комнатными).
  10. Что делает еж зимой? (Спит).
  11. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка).
  12. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
  13. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
  14. Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).
  15. Какие птицы ведут ночной образ жизни? (Сова, филин).

5. Почтовый ящик.

- Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

“У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я пытаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?”

Синица

“Уж меня-то вы ни с кем не спутаете! Видно меня издалека. Крылья у меня белые с черными. Люблю я трещать, скакать с ветки на ветку, шум поднимать. Если кого-нибудь увижу, дергаю хвостом”.

Сорока

“Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, не нравится. И глаза у меня, говорят, некрасивые. Пучеглазая, мол. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Вылетаю я на охоту ночью, полакомиться мышами — полевками”.

Сова

6. Физпауза.

Домашнее задание.

“Опята - дружные ребята” путешествовали по страницам Красной книги Московской области. Они познакомят нас с животным и растительным миром (ландыш, сон-трава, мать-и-мачеха, аист, серый журавль, барсук, рысь, бурый медведь).

“Почемучки” узнали много интересного из жизни животного и растительного мира.

- Белка заготавливает на зиму до 600г сухих грибов.

- Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

- Мухи глухие, у них нет вообще слуха.

- Самый прожорливый хищник планеты - стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

- Береза живет 100-150 лет, ель - 300, акация и сосна - до 400 лет. А дуб – 500 лет и более.

- Самые морозостойкие среди птиц - утки и гуси. Они выносят температуру до минус 110 градусов.

- Почему дрозд садится на муравейник? Он принимает муравьиную ванну. Птица освобождается от паразитов.

- Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки? Камешки в желудке заменяют птицам зубы, помогают переваривать пищу.

“Капельки” подготовили Правила друзей природы (демонстрируют таблицы):

- Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

- Не будем обижать лягушек и жаб!

- Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

- Не будем оставлять в лесу, на лугу, у реки мусор.

- Не будем разжигать в лесу и на берегах рек костры.

- Не будем разорять муравейники!

8. Филворды

- кошка
- баран
- корова
- осел
- коза
- свинья
- собака
- верблюд

- мышь
- белка
- заяц
- еж
- медведь
- слон
- жираф
- черепаха
- зебра
- тигр

- арбуз
- малина
- черника
- смородина
- калина
- клубника
- рябина

9. Музыкальный конкурс. Исполнить песню “Жили у бабуси...”

  • на собачьем языке
  • на кошачьем языке
  • на утином языке

10. Подведение итогов и награждение. (Слово предоставляется жюри).