Конспект урока по теме: "Когда ты будешь взрослым?" (предмет "Окружающий мир")

Разделы: Начальная школа


Тема: “Когда ты будешь взрослым?”

Цели:

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.
  • Развивать речь, умение работать в парах, в группах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Воспитывать уважение к людям любой профессии.

1. Сегодня мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь далеко, а на улицы своего города.

Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чем я расскажу.

Наступило ранее утро. Показалось на небе солнышко.

Просыпается наш город Олонец. На улицах города появились машины, люди.

Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу.

Надежда Михайловна идет в аптеку. Юлия Валерьевна и Наталья Исламовна – в больницу.

Две Людмилы Николаевны встретив Ирину Александровну идут в детский садик “Колосок”.

Валентина Ивановна идет на урок.

Рабочий день начинается.

Откройте глаза. Давайте оживим нашу картину.

Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.

Картинка улицы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился.

2. Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу? (ответ детей)

У нас в классе – будущие …

Продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители.

3. Кто догодался, какая тема урока.

“Когда ты будешь взрослым?”

У вас на парте желтые лепестки, а на доске 3 цветка.

Прикрепите свои лепестки к серединке

№1 Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще узнатью

№2 Кто знает профессии, но еще не все.

№3 Кто все знает о профессиях.

4. Видно, что вы знаете профессии, но еще не все, мы сегодня поговорим о некоторых из них.

Тема: “Когда ты будешь взрослым?”

5. – На столе предметы (расческа, иголка, машина, фотоаппарат, открытка)

В какой профессии понадобятся эти предметы? Объясни. Дополни.

- У каждого на столе конверт. Возьмите картинки и попробуйте узнать профессию (работа в парах).

1р – учитель.

2р – доктор.

3р – милиционер.

С каждого ряда выходит группа ребят для объяснения своего выбора.

Загадки:

1 ряд:

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро. (Маляр)

2 ряд: - товар, чек, касса, деньги, улыбка (Продавец)

3 ряд:

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это? (Космонавт)

Группа объясняет свое решение.

Давайте поговорим о каждой профессии.

Учитель

- Что вы знаете об этой профессии?

- Чем нравится?

В нач. школе.

В средних, в старших классах.

В училищах.

В техникумах.

В институтах.

- Детей любить, изучать их.

- Готовят в педучилищая, в институтах.

Доктор

Кто хочет стать? (Все желающие выходят и показывают сцену “На приеме”.)

Помогают карточки (больной – голова болит, врач – советы).

Доктора разные:

Детский – педиатр.

Взрослый – терапевт.

Нос, горло – лор.

Сердце – кардиолог.

Глаза – окулист.

Зубы – стоматолог.

Чтобы лечить нужно очень много знать.

Нужно любить такие уроки: химия, биология, анатомия.

Милиционер

Кто хочет работать в милиции?

Чем там занимаются?

А какие милицейские службы знаете?

- регулировщики;

- следователи;

- инспектора;

Вернемся к нашей картине. На улицах нет знаков. Помогите, будущие инспектора, привести улицу в порядок.

(пешеход переход осторожно дети светофоры)

Представьте, что вы идете на работу и видите, что первоклассники играют на проезжей части. Как быть?

Мы вспомним больше 10 профессий.

Все вы мечтаете стать специалистами высшего класса. Какими вы будете на работе?

Ты (какой?)…

6. У вас красный лепесток. Вернемся к цветам.

№1 Мало знает.

№2 Вспомнил профессии, узнал что-то новое.

№3 Теперь все знает.

Очень приятно, что вы узнали что-то новое. Но все профессии невозможно знать, т.к. с каждым годом появляются новые.

7. А вечером дома…

Кто вас встретит?

Какой вы будете?

Я буду…

8. Вот и вечер закончился. Спать пора. Легли и уснули. Это не совсем обычная ночь. За одну ночь проходит много лет.

А утром…

Тот же город, да не совсем.

Те кто были детьми, сами спешат на работу.

Ксения в магазин, Влад едет на раскопки древнего города, Роман и Максим спешат на дежурство в оперчасть. У Татьяны и Юлии очень интересные выступления. У одной в цирке, а у другой на сцене концертного зала. Яна спешит в больницу, а Настя на урок.

А что же город?

Он останется таким же или измениться?

(мысли детей)

Итог урока.

Домашнее задание в двух конвертах:

- зеленый конверт (проблемы города и их решение);

- оранжевый конверт (мой город в будущем).