Создание слайд фильма "Мультфильм"

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Программа курса “Основы информатики” в седьмых и восьмых классах предполагает изучение офисной программы Power Point по созданию слайд фильмов. Из опыта работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной программы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаю свой вариант прохождения учебного материала.

Программа предусматривает необходимость ознакомить только с основными принципами работы в программе Power Point, и каким образом достигается эффект анимации. Зная какими навыками обладают дети, при работе в элементарном графическом редакторе Pаint и умение работать с панелью рисования в текстовом процессоре Microsoft Word, и для того чтобы ребята наглядно увидели, где и как они могут применять полученные знания, я предложила им поработать над созданием проекта “Мультфильм”. По окончании работы – защитить свои проекты.

Данная работа помогает повышать внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении офисной программы Power Point.

Серия уроков для 7-8 классов. 8-10 часов (метод проектов)

Тема: Создание слайд фильма “Мультфильм”

Цель: Создание проекта в программе Power Point с применением возможностей программ Paint, Word, “звукозапись”.

Задачи:

  • Прорисовка фона и объектов (повторение возможностей программы Pаint)
  • Обучение возможностям программы Power Point
  • Воспитать умение ребят на уроках информатики работать в группах, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт

Оснащение урока:

  • Мультимедийный компьютерный класс.
  • Уже готовый продукт – слайд фильм “Сказка для детей”.

План серии уроков.

Организационный момент.

Приветствие. Ознакомление с предстоящей работой.

Знакомство с новой темой (2 часа)

Работа со всей группой (в случае, если ребята знакомы с этой программой, данную часть можно обойти).

  • Просмотр готового продукта “Мультфильм” (из прошлогодних архивов).
  • Знакомство с программой Power Point:

- после запуска выбираем одно из трех: пустая презентация, шаблоны оформления, мастер автосодержания;
- после выбора макета оформления слайда определяется фон и объекты ( ими могут быть: рисунки, надписи, объекты Word Art);
- ребята знакомятся с возможностями настройки анимации (появления или исчезновение объекта с определенным эффектом и звуком, порядок появления и время – выставляются);
- с возможностями настройки действия (создания переходов через объекты или управляющие кнопки с одного слайда на другой (определенный));
- со сменой слайдов ( при присутствии на слайде гиперссылки – в настройке действия убираются галочки с перехода по щелчку или гиперссылке);
- проговаривается об объеме данной презентации (если вставляются рисунки из программы Pаint, их нужно сохранять с расширением JPEG или GIF).

Знакомство с программой “Звукозапись”.

Ребятам проговаривается нахождение данной программы и порядок действий при записи, наложении, вставке. Сохранение звукового файла.

Работа над проектом. 6 часов (работа в группах).

  • Вся подгруппа делится на команды, из расчета по 5 человек в команде.
  • Подбирается возможная литература, возможные герои.
  • Распределяется работа между членами команды (прорисовка фонового рисунка, прорисовка героев). Каждый из ребят работает либо в программе Pаint, либо с панелью рисования программы Power Point. При прорисовке отдельных героев нужно учитывать возможное движение объекта, то есть, если ребенок работает в Pаint, ему необходимо будет нарисовать героя в разных ракурсах, либо со смещением частей его тела (эффект мультипликации будет достигаться путем создания множества слайдов со сдвигом объекта в каждом последующем), если же ребенок создает героя здесь же в программе Power Point, то сдвиг части объекта осуществляется при помощи свободного вращения (тоже необходимо создать несколько положений героя со сдвигом его частей) или изменением узлов в рисунке объекта.
  • Сбор всего мультфильма осуществляется по локальной сети класса. Работают по парам, добавляется готовый (прорисованный) фон, объединяются герои на слайдах и создается эффект движения. Существует в Power Point два варианта достижения эффекта мультипликации

- Первый (вариант, которым пользуемся мы на уроках) – на каждом слайде один и тот же фон (если одна картина), выставляется объект. Для достижения движения объекта создается большое количество слайдов со сдвигом или поворотом объекта в каждом последующем (сдвиг или поворот должен быть незначительный), при этом смена слайдов устанавливается автоматическая через 00 или01 секунду
- Второй вариант – объекты не вставляются на каждый последующий слайд а накладываются друг на друга (с перемещением частей) с эффектом анимации (вспышка).

Каждый ребенок вправе выбирать один из способов, но очень сложно пользоваться 2 способом, так как сдвиг объектов будет минимальный (при необходимости – перестроить эффект анимации или сдвинуть объект будет трудно), но объем, занимаемый слайд фильмом сделанный 2 способом будет меньше (тем более, если фон прорисован в программе Pаint).

Два человека собирают мультфильм (выставляют героев по их движению), настраивая смену слайдов (в первом случае) и настраивают настройки анимации (во втором).

Два человека записывают звуковые файлы (озвучивая героев).

Один человек создает первый и последний слайды (с учетом настройки анимации).

  • Всей командой просматривается проект, учитываются замечания и предложения каждого.

Защита проекта. 2 часа

Защита проходит при помощи мультимедийного проектора (выводится на экран проект, запускается после представления). А также каждому участнику раздается оценочный бланк (где прописываются оценки команд) – балльная система определяется учителем.

План защиты проектов

  1. Приветствие (Здравствуйте уважаемые учителя и члены команд)
  2. Представление (Мы…(имена и фамилии) хотим представить вам свой проект…(название))
  3. Цель проекта (Цель нашего проекта – коллективная работа по теме “Создание слайд фильма”
  4. Кратко о результатах работы над проектом (в ходе работы над проектом мы научились создавать мультфильмы, применять настройки анимации, настройки действия и смену слайдов). Каждый из ребят рассказывает, какую часть работы выполнял, что можно было сделать лучше, что получилось, над чем стоит еще поработать).
  5. Возможное применение данной работы (в помощь учителю, либо…).
  6. Благодарность за внимание к выступлению (Благодарю за проявленное внимание к нашему выступлению).

Ответы на возможные вопросы.

Подведение итогов выполнения и защиты проектов

Кому что удалось, а кому ещё надо поработать и над чем?

Выступления учителей, присутствующих на защите, оценка проектов.