Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений"

Разделы: Физика, Информатика, Общепедагогические технологии


Цели урока:

Физика

1. Обобщить и уточнить знания учащихся по теме: "Отражение света", " Изображение в зеркале", "Преломление света".
2. Выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
3. Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания при решении качественных и расчетных задач.

Информатика

1. Проверить знания, умения учащихся по теме: "Векторная графика в текстовом процессоре Word.
2. Проверить знание кнопок панели инструментов рисования.
3. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
4. Воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.

Оборудование: презентация - приложение 1
Тест - приложение 2
Практическая работа - приложение 3
Задачи трех уровней - приложение 4
Перфокарты - приложение 5

План урока

1. Краткое объяснение хода урока.
2. Опрос для проверки уровня подготовки учащихся.
3. Решение разноуровневых задач.
4. Работа с перфокартами.
5. Выполнение индивидуальных заданий на ЭВМ.
6. Компьютерное тестирование.
7. Проверка отчетов по практикуму и выставление оценок.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Орг. момент

Учитель информатики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим интегрированный урок физики и информатики по теме "Применение векторной графики при изучении световых явлений".

Учитель физики:
- Ребята, на уроке мы повторим с вами законы отражения и преломления света, особенности изображения предмета в плоскости зеркала и его характеристики, вспомним основные понятия по данным темам.

2. Актуализация исходного уровня знаний.

-Для того, чтобы верно выполнить задания повторим основные вопросы по темам: "Отражение света", "Изображение в зеркале", "Преломление света".
-Кто желает выйти к доске и рассказать об отражении света?

Вопрос: 1) Угол между падающим и отраженным лучом равен 50?. Чему равен угол отражения?
- Кто расскажет об изображении предмета в плоском зеркале?

Вопрос: 2) Человек приближается к зеркалу со скоростью 2 м/с. С какой скоростью он приближается к своему изображению?
- Кто расскажет о преломлении света?

Вопрос: 3) При каком условии луч проходит через границу раздела двух сред не преломляясь?

3. Решение разноуровневых задач.

Учитель физики:

- А теперь повторим способы решения задач.

Ребята, перед вами на столах лежат листы с задачами трех уровней: "А", "В", "С". Прочитайте их, выберите понравившийся уровень и приступайте к решению задачи в тетрадях. (Первые три человека решавшие задачи разных уровней выходят к доске и записывают решение.)
Учитель физики:
- Ребята, посмотрите на доску, проверьте свое решение. Проверяем задачу уровня "А"…., "В"……, "С".
Затем проверка происходит с помощью слайдов.

(Выставление отметок тем, кто решал на доске.)

4. Работа с перфокартами.

Учитель информатики:
1) - Для того, чтобы выполнить практическую работу на компьютере, давайте сначала поработаем с перфокартами.

- Перед вами на столах лежат перфокарты (двух вариантов), заполните их в течении 3 минут.
2) - А теперь, ребята, обменяетесь перфокартами и осуществите взаимопроверку с помощью слайда и поставьте друг другу отметки.

- Поднимите руку те, кто получил отметку "5", "4", "3".
-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

5. Практическая работа на компьютере.

Учитель информатики:

-А теперь, ребята, вам предстоит практическая работа на компьютере.

-Разверните файл на панели задач "практическая работа" и приступайте к выполнению заданий.
- Сохраните данный файл под своей фамилией.

6. Компьютерное тестирование.

Учитель информатики:
- Разверните файл, свернутый на панели задач, "тестирование" .
- Перед вами на экранах тест из 10 вопросов, 5 из которых по физике и 5 - по информатике. В ячейки под вариантом правильного ответа поставьте цифру "1".

Учитель физики:

-Поднимите руки, кто получил отметку "5" по физике, кто отметку "4", кто отметку "3".

Учитель информатики:
-Поднимите руки, кто получил отметку "5" по информатике, кто отметку "4", кто отметку "3".

7. Домашнее задание.

Учитель физики:
- Ребята, перед вами на столах лежат карточки с заданиями, предназначенными для домашней работы. Вам необходимо перенести чертежи в тетрадь и выполнить указанные задания.
- На отметку "3" - карточка
- На отметку "4" - карточка + №1347
-На отметку "5" - карточка + №№ 1347, 1333
Учитель информатики:
- Вы сегодня хорошо поработали, каждый получил за урок по три оценки, поэтому домашнего задания нет.

8. Подведение итогов урока.

Учитель физики:
- Сегодня на уроке мы повторили все основные вопросы, связанные с отражением и преломлением света, построением изображения предмета в зеркале. Вы хорошо поработали. Все справились с практической работой, отметки за эту работу вы узнаете на следующем уроке. Оценки за тесты поставьте себе в дневник по двум предметам.