Математический КВН для 5–6-х классов

Разделы: Математика


Цели:

  1. Привитие интереса к математике;
  2. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся;
  3. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  4. Развитие культуры коллективного общения.

КВН проводится во внеурочное время, предназначен для учащихся 5-6-х классов. В КВНе участвуют по две команды по 6 человек и болельщики.

Оформление:

1. Плакат «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов)».

2. Математические газеты: «Король математики», «Удивительный мир чисел».

Ход КВНа:

Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Сегодня мы с Вами проводим математический КВН между 5 и 6 классами.

I. Приветствие команд (5 баллов)

а) приветствие;

б) эмблема;

в) сувенир.

II. Зашифровать КВН (3 балла)

В алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свой порядковый номер. Исходя из этого, требуется зашифровать цифровым кодом буквы КВН (12-3-15)

Например, имя Яя - 33-33.

Конкурс для болельщиков (приз)

Написать как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть цифры.

III. Разминка (за каждый правильный ответ 0,5 балла)

Команды по очереди отвечают на вопросы. Начинают пятиклассники.

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Сколько цифр используют для написания чисел?
  3. Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дни недели)
  4. Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  5. Как называются числа при умножении?
  6. Как называются числа при делении?
  7. Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
  8. Петя живет на 3-ем этаже, а Костя живет в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя? (На 5 этаже)
  9. Назовите наименьшее натуральное число?
  10. Назовите наименьшее целое число?
  11. Сколько килограмм в одном центнере?
  12. Сколько ар в одном гектаре?
  13. Как называется одна сотая часть числа?
  14. Что такое пропорция?
  15. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
    - У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
    - А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.
    Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)
  16. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
  17. Что такое уравнение?
  18. Что значит решить уравнение?

IV. Математическая эстафета (за каждый правильный ответ 0,5 балла)

Эстафетная палочка – карандаш. По 1 человеку решают примеры – расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство.

Капитан имеет право исправлять ошибки.

17 2 5 =20

12 6 2 =0

3 4 7 =5

13 5 5 =70

1 5 4 =1

9 9 9 =9

9 3 5 =15

2 2 4 =5

18 5 2 =15

12 5 5 =65

4 4 4 =4

12 2 6 =0

8 4 5 =10

1 3 2 =1

16 8 3 =5

5 3 1 =1

V. Конкурс на память (3 балла)

На доске записываются различные числа (15-20 чисел) перед конкурсом числа завешаны листом бумаги. Участникам конкурса предлагается в течение 15-20 сек. посмотреть на эти числа и затем по памяти воспроизвести их (записать на отдельных листках). Время на выполнение задания 1 –2 минуты.

VI. Конкурс скульпторов (3 балла)

Вылепить из пластилина одну геометрическую фигуру как можно быстрее и при этом правильно.

Конкурс для болельщиков (приз)

Написать как можно больше фильмов, в названии которых есть цифры.

VII. Конкурс «Кто быстрее» (2 балла)

У каждого участника на спине цифра.

Сейчас мы с вами будем решать примеры. Я называю пример, тем временем участники команды (у кого есть цифра из ответа) подбегают к судьям и встают так, чтобы получился правильный ответ. Учитывается быстрота и правильность ответа.

Примеры

50+75=125

227+31=258

30+408=438

111+39=150.

VIII. Домашнее задание «Математическая сказка» (5 баллов).

IX. Конкурс капитанов (3 балла)

1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

2) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (Всего было три человека отец, дед, сын)

3) Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (Одна)

4) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?(2)

5) Кто внимательнее?

Я читаю задачу, а вы будьте предельно внимательны, чтобы решить ее.

«Автобус вез 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек вошли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок?» (5 остановок).

X. Игра «Таблицу знаю» (1 балл)

Играющие становятся кругом. По указанию ведущего играющие начинают порядковый счет 1,2 и т.д., но вместо чисел, которые делятся на три и оканчиваются на тройку, говорят «Таблицу знаю». Кто ошибся – выбывает из круга. Выигрывает та команда, чей игрок остается.

XI. Музыкальный конкурс (за каждую песню 1 балл)

Исполнить песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песен.

Подведение итогов.