Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Цели:

  • систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей;
  • установить связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме;
  • активизировать работу учащихся;
  • развивать мыслительную деятельность при практической работе;
  • развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • формировать навыки социального общения, навыки коллективной работы.

Оборудование:

плакаты с чертежами к задачам, конверты с набором карточек, маршрутные листы, карточки с самостоятельной работой, листы с логическим тестом, чистые листы А – 4.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Класс разбит на пять групп. Столы расставлены полукругом.

II. Объявление темы и цели урока.

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами проверим и обобщим ваши знания по теме “Четырехугольники”.

1. Вспомните, какие выпуклые четырехугольники мы изучили? Какой четырехугольник называется параллелограммом? Как будут называться четырехугольники, у которых не все стороны параллельны? Какие еще параллелограммы мы изучали? Какие характерные свойства параллелограммов вы знаете?

2. Проверка домашнего задания.

Каждая группа представляет плакат с классификацией выпуклых четырехугольников (рисунки развешиваются на доске).

3. Устный блиц – опрос

Верно ли утверждение:

а) У ромба и треугольника диагонали перпендикулярны. (Нет)

б) В прямоугольнике диагональ больше его любой стороны. (Да т.к. является гипотенузой)

в) Если в четырехугольнике все углы равны, то он является прямоугольником. (Нет)

г) Если все стороны и углы четырехугольника равны то он является квадратом. (Да)

д) Можно ли построить параллелограмм с углами 200° и 417°. (Нет)

4. Составь теорему

“А теперь проверим как вы знаете свойства и признаки параллелограмма, как знаете доказательства свойств и признаков.” Ученикам дается набор карточек в конверте. Набор состоит из 12 карточек: формулировка свойства или признака – 3 карточки, краткая запись условия (дано) – 3 карточки, рисунок – 3 карточки, доказательство – 3 карточки. Нужно составить теорему. Карточки пронумерованы. Ответы нужно занести в маршрутный лист. Например:

       

      Рис. 1.

III. Решение задач по готовым чертежам.

Работа в группах. Каждая группа получает задачу. Задачи решают в группах, к доске выходят ученики и устно объясняют решение.

№ 1. Найдите периметр.

Рис. 2.

 

№ 2. Найдите четырехугольники, имеющую одинаковую площадь.

Рис. 3.

№ 3. Найти неизвестные углы.

Рис. 4.

IV. Самостоятельная работа

4 варианта - карточки

Рис. 5.

V. Графический диктант. На листах А- 4, используя фломастеры, карандаши составить орнамент.

“Составь орнамент”

Начертите равнобедренную трапецию. Разделите ее пополам вертикальной прямой. Опустите две высоты. В образовавшихся четырехугольниках проведите диагонали. Проведите через точки пересечения диагоналей горизонтальную прямую. Можно еще провести два любых отрезка. Раскрасьте получившиеся орнаменты.

VI. Логический тест.

1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение.

4, 8, 12, 16, …, …

2. Найди лишнюю фигуру.

Рис. 6.

3. Найти лишнее слово:

сторона, вершина, диаметр, угол, диагональ.

4.

Рис. 7.

5.

Рис. 8.

6. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ВРАКДАТ

ИЕТПАРЯЦ

БОМР

РУЛИГТЕНЬКО

VII. Подведение итогов урока. Оценивание работы по группам.

VIII. Домашнее задание: составить кроссворд по теме “Четырехугольники”. Составить свой орнамент.