Тема урока: "Многообразие надкласса Рыбы". 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Урок №1

Комбинированный с использованием мультимедийных технологий.

Цели:

  1. Показать многообразие рыб и черты их приспособленности жизни в разных условиях водной среды.
  2. Выявить признаки основных классификационных групп Рыб, понять их роль в природе и жизни человека.
  3. Ознакомить учащихся с характеристикой класса Хрящевые рыбы.

Метод обучения: Частично поисковый.

Оборудование: Компьютер, видеомагнитофон, видеопроектор, видеофильм, презентация урока “Многообразие рыб”.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя. Презентация.

2. Раздача учащимся тетрадок для самостоятельной работы.

3. Проверка дом. задания - тестирование “Строение надкласса рыб”

  • Вопросы - (Собрать тетради). Презентация.
  • Проверка тестирования.

Тема урока: “Многообразие рыб” Презентация.

Запись в тетрадь уч-ся.

Тема этого урока будет изучаться два урока.

Сегодня на первом уроке по этой теме наша задача:

  1. Познакомиться с многообразием рыб и чертами их приспособления к жизни в разных условиях водной среды.
  2. Определить признаки основных классификационных групп Рыб, понять их роль в природе и жизни человека.
  3. Ознакомить с характеристикой класса Хрящевые рыбы.

ИТАК, вы получили опережающее задание к этому уроку:

  1. Назовите, пожалуйста, представителей надкласса рыб, по которым вы сделали свои доклады.
  2. Как вы считаете, почему существует такое многообразие? (<20000 видов рыб) Разный образ жизни.
  3. К какому типу относятся все перечисленные вами животные, почему? Хордовые (Признаки типа). Презентация.
  4. Как вы считаете, почему рыб относят к подтипу Черепные? Презентация.
  5. Какие известные вам признаки позволят объединить животных в класс Рыбы? Презентация.

Огромное количество рыб, обитающих в водах Мирового океана, более 20000 видов нуждаются в классификации.

А кто помнит, что обозначает это биологическое понятие?

Презентация.

  1. Как вы считаете, почему были выделены эти два класса ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ рыбы?
  2. Какие признаки могут разделять рыб по этим двум классам? Презентация.

Сегодня на уроке мы постараемся, как можно подробнее познакомится с классом Хрящевые рыбы.

Запишите в свои тетради схему классификации надкласса рыб.

  • Характеристика класса Хрящевые рыбы. Презентация.
  • Знакомство с подклассами Хрящевых рыб. Пластинчатожаберные и Цельноголовые (химеровые).

Просмотр видеофильма “Характеристика Хрящевых рыб

1. Какие же признаки будут характерны для отряда Акулы?

Почему эти древние рыбы сохранились на земле до сегодняшнего времени. (Особенности оплодотворения и развитие детёнышей).

2. Какие дополнительные сведения по образу жизни Акул вы знаете?

3. Характеристика отряда Скаты. (Стр. учебника ,сообщение уч-ся.) Презентация.

4. Характеристика не изучаемого в школе отряда Химеровые. Презентация.

НА втором уроке тем: “Многообразие рыб” вы познакомитесь с характеристикой и классификацией Класса Костные рыбы.

5. Закрепление пройденного материала.

Презентация.

Давайте вспомним классификацию надкласса рыб.

Оценки за урок. (Комментарий)

Домашнее задание: Презентация.

Чтение №42 учебника.

УРОК ОКОНЧЕН.