Проект-конспект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наречие" (по системе РО Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова)

Разделы: Начальная школа


Пояснительная записка

Данный урок является заключительным по теме “Наречие” в разделе “Система частей речи в русском языке” (Программа развивающего обучения, 3 класс (1-3), система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

Этапы акта УД ( учебной деятельности): 3 этап. Решение частных задач.

Тип урока: конкретизация понятия.

Тема: Наречие.

Цели:

  • обобщить, систематизировать знания учащихся о наречии;
  • диагностика умения классифицировать части речи;
  • диагностика умения выделять морфемы.

Желаемый результат: умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.

Знания учащихся:

  • учащиеся познакомились с наречием, с его общим грамматическим значением и грамматической моделью. Кроме этого, им известны основные типы наречий;
  • возможность присоединения наречий к прилагательным. Учащиеся умеют образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса - о - .

Оборудование:

1) робот Сам Самыч (рисунок)

2) опорные схемы: грамматическая модель

  • имени существительного,
  • глагола,
  • наречия.

3) пословицы (компьютерный набор):

  • Мягко стелет, да жестко спать.
  • Сначала думай, а потом делай.
  • Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

4) чистые листы для работы в группах ( 3 штуки),

5) индивидуальные доски,

6) карточки с поговорками:

  • Яблоку негде упасть.
  • Рукой подать.
  • Спустя рукава.

7) карточки с глаголами: шагать, петь, работать.

8) перфокарты.

9) учебник В.В. Репкин “Русский язык”. 3 класс. Часть 1.

9) книга Т. Рик “Наречие”.

Ход урока представлен таблицей. (Приложение)