Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударными гласными в корне"

Разделы: Начальная школа


1. Организационный момент.

2. Работа в тетрадях.

Дети проговаривают и записывают в тетрадях число и классная работа.

На доске записаны слова: снежинка, снег, снежный, снеговик, подснежник.

А) Спишите слова и разберите их по составу.
Б) Поставьте ударение в этих словах.
В) Назовите проверочные слова. (снег, подснежник, снежный)

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем с вами продолжать учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне. А поможет нам проводить урок наша ёлочка, которую мы с вами сделали на уроке труда. У ёлочки два кармана. В одном задания, а в другом – фишки от ёлочки за правильные ответы.

4. Словарь.

Ёлочка очень любит “снежные” слова. Она и нам предлагает тоже познакомиться с некоторыми из них. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и прочтите эти слова. (На ёлочке слова наст, пороша, позёмка).

НАСТ – твёрдая корка на снегу.

ПОРОША – слой только что выпавшего снега.

ПОЗЁМКА – снежинки, гонимые сильным ветром над землёй.

Физкультминутка

5. Вопрос Почемучки и поиск ответа на него.

Прочитайте вопрос Почемучки на стр.88

На этот вопрос нам поможет ответить упражнение 233.

Работаем с простым карандашом. (Один ученик отвечает, а остальные поднимают сигнальные карточки с той безударной гласной, которую нужно вставить.) Дети списывают упражнение.

- Как вы думаете, какие слова из этого упражнения дружат с ёлочкой и почему?

Правило стр.88.

6. Игра “Наряди ёлочку”.

Ребята, у ёлочки скоро праздник. Давайте её украсим необычными игрушками-словами. Но только теми словами, которые проверим.

На доске: зв.зда, ш.ры, св.ча, сн.гурочка, ч.сы, сн.жинка, хл.пушка, л.сёнок, с.ва, сн.говик.

Дети по очереди берут слова и объясняют какую букву они вставят и почему. По окончанию игры дети записывают слова в тетради.

7. Дополнительное задание.

Упражнение 234 – спиши, вставляя пропущенные буквы. Проверить.

8. Итог урока.

- В каких частях слова может стоять безударная гласная?

- как проверить безударную гласную в корне слова?

- Посчитайте свои фишки. Кто работал сегодня хорошо?

Выставление оценки за урок.

9. Д.з. стр. 89 упр. 237, правило.

Примечание. Задания в конверте:

  1. Прочитай и запомни “снежные”слова.
  2. Прочитай вопрос Почемучки и найди ответ на него.
  3. Наряди ёлочку.
  4. В каких частях слова может стоять безударная гласная?

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Как пишутся безударные гласные в однокоренных словах?

Приложение