Конспект занятия во 2-м классе по теме: "Путешествие в мир занимательной математики"

Разделы: Начальная школа


Цель занятия – через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы сложения в пределах 20, расширению их кругозора.

Содержание и ход занятия.

- Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия, и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. В конце мы выявим самого активного ученика.

Чем же мы будем с вами заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры. Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть карточку и громко прочитать то, что написано на ее обратной стороне. Он же получит фишку.

Когда будут перевернуты все три карточки, ставится вопрос: чем же мы будем заниматься?

Дети хором отвечают:

- Решать, отгадывать, играть.

- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачи и тоже необычные – она в форме стихотворения.

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)

Отгадывание ребусов.

- А теперь скажите хором, какое это число? – 100.

- Что вы можете о нем сказать?

- Далее я предлагаю вам ребусы, где есть это число.

Упражнения в анализе геометрической фигуры.

- Сколько на чертеже различных треугольников? Четырехугольников? (7, 6)

Игры со спичками.

- Как сложить из 7 спичек три треугольника?

- Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата?

Задачи (решение в тетради).

- Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?

- Нина живет на пятом этаже, а Катя – на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?

Игра “Шифровальщики”.

- 15 1 14             17 6 19 15 33         19 20 18 16 10 20 30

10 8 10 20 30              17 16 14 16 4 1 6 20.

(Нам песня строить и жить помогает.)

Отгадывание загадок.

На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)

Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

- Итак, наш веселый час подходит к концу. Кто получил больше всех фишек?

А остальным – спасибо за активность и смекалку.