"Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации"

Разделы: Информатика, ОБЖ


В настоящее время очень важны знания и выполнение правильных действий в чрезвычайных ситуациях.

Для того чтобы каждый ученик твёрдо знал свои действия в ЧС, я провожу урок по составлению схемы, плана эвакуации.

Изучая графический редактор PAINT, графические возможности текстового редактора Word, мы составляем план эвакуации из нашего кабинета, повторяем и записываем инструкцию по действиям в ЧС.

  1. С учениками 8 классов отсканировали часть технической документации школы, используя различные приёмы редактирования убрали лишние части полученного изображения. Лишними частями в данном случае были различные технические уточнения: толщина, размеры, линии технических коммуникаций. Добавили название, указывающие знаки, надписи. (Приложение 1).
  2. С учениками 5 и 6 классов, использовали возможности графического редактора PAINT. Разобрав возможности выбора цвета, оптимального инструмента, частных возможностей инструмента (толщина линии), и используя План, составленный учениками 8 классов, 5-6-классники составили свой вариант плана эвакуации. Применив инструмент Надпись, добавили название, поясняющие надписи, текст инструкции и пояснения условных обозначений. (Приложение 2).(Рисунок 1)
  3. С учениками 7 классов, использовали графические возможности текстового редактора Word. Изучив меню автофигур, изменение цвета, толщины линий, виды стрелок, вставку надписей, мы составили План, представленный в Приложении 3.
  4. В каждой учебной параллели, состоялись выставки или конкурсы на “Самый правильный и красивый план”.
  5. В результате проведения конкурса в 8 классах, сами учащиеся предложили преподавателю черчения провести занятие по составлению плана эвакуации с соблюдением “точных чертёжных правил” - это формулировка учеников.
  6. Учащиеся 5-6 классов старались выполнить данную работу ещё и на скорость. И в ходе работы прозвучала реплика о применении такого задания и соревнованиях по ОБЖ.
  7. Итак, учащиеся усвоили материал учебной темы, запомнили правила действий при ЧС, проявили социальную активность, предложив использовать тему данного урока и на других предметах и внеурочной деятельности.