Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе" (по программе "Школа-2100")

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепление умения пользоваться формой единственного числа и множественного числа имен существительных;
  • развитие умения мыслить, развития познавательной активности;
  • воспитание умения работать в парах, группах.

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; словарик со словарными словами; у сильных учеников – 1 группа на груди жетон в виде круга красного цвета, у остальных детей – 2 группа круг зеленого цвета; на доске записан план урока; две таблицы.

План

Таблица 1

Таблица 2

  1. Зрительный диктант
  2. Работа над словарными словами в парах
  3. Вставь пропущенные слова в предложения
  4. Упр. №259 с. 33 – самостоятельная работа
  5. Упр. №258 с. 33 – работа в группах
  6. Домашнее задание упр. №257 с. 33
  7. Итог урока
Быстро

Хорошо

Весело

Дружно

Внимательно

Веселыми

Добрыми

Умными

Хорошими

Внимательными

 

I. Эмоциональный настрой на урок

  • Как будете сегодня работать на уроке? (быстро, хорошо, весело, дружно, внимательно);
  • Какая это часть речи? (обращается внимание детей на таблицу);
  • Какими будете на уроке? (веселыми, добрыми, хорошими, внимательными);
  • Какая это часть речи? (обращается внимание на таблицу 2);
  • Посмотрите на план урока. Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке. Постараемся все сделать? Начнем наш урок.

II. Закрепление изученного.

1. Зрительный диктант.

Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы.

  • Прочитать предложение.
  • Назвать и подчеркнуть орфограммы.
  • Прочитать предложение орфографически.
  • Закрыть глаза, повторить.
  • Записать по памяти. (Предложение стирается)

Группа детей с красными жетонами получает дополнительное задание: написать проверочные слова к словам с безударной гласной. Дети рассказывают в парах друг другу правило проверки безударной гласной в словах.

2. Работа со словарными словами.

  • Найдете глазами пару, возьмите тетрадь, словарик, ручку и пересядьте.
  • Продиктуйте друг другу по 6 слов.

После взаимопроверки дети садятся на свои места.

III. Работа над новым материалом.

1. Чтение текста с доски с пропущенными словами.

… самый снежный … Сильные … и … бывают в феврале.

  • Прочитайте предложения. Что мешает понять текст?
  • Над какими словами будем работать?
  • Какая часть речи называется существительным?
  • Вставьте подходящие по смыслу слова и запишите предложения.

Слова для справок: месяц, февраль, метель, вьюга.

Группа детей с красными жетонами получает дополнительное задание: определить род имен существительных.

  • Как определяем род имен существительных?
  • Какой признак имен существительных? (постоянный)

2. Работа по учебнику. Выполнение упражнения №259 на с. 33. Закрепление знаний о признаках имен существительных.

Дети с красными жетонами получают дополнительное задание составить и записать 1-2 предложения с любыми словами из текста упражнения.

Проверка выполненного задания.

  • Как изменяются имена существительных?
  • Какой признак число имен существительных? (непостоянный)

3. Групповая работа. Выполнение упражнения №258 на с.33. Дети по 4 человека в группе выполняют задание, закрепляют знания об окончаниях имен существительных.

Проверка выполненного задания.

  • Какие признаки имеет имя существительное? (Род имен существительных – постоянный признак. Число имен существительных – непостоянный признак.)

IV. Итог урока.

  • Каким получился урок
  • Что нового вы узнали, что особенно вам запомнилось?