Тема урока: "Гимнастика с элементами акробатики в 3-м классе" и "Открытие малых олимпийских игр в 1-м классе"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

1) Учить лазанью по канату в три приёма.

2) Продолжить учить технику выполнения кувырка вперёд и технику выполнения стойку на лопатках.

3) Развивать скоростные способности.

Цель урока: Добиваться чёткости выполнения задач урока, правильности выполнения заданий урока.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Дата проведения: 16.11.2004 г.

Инвентарь: гимнастическая лесенка, гимнастический мат-дорожка, скакалка, канат.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть урока 5–10 минут 1) Построение, приветствие, сообщение темы, цели и задач урока;

2) Строевые приёмы: налево, на право, кругом;

3) Ходьба: на носочках, руки вверх; на пяточках, руки за голову; в полу приседе, руки на пояс;

4) Бег: по кругу, противоходом,“змейкой” через центр спорт, зала;

5) Упр. на восстановление дыхания;

6) Перестроение из 1-й шеренги в 2-е шеренги;

7) ОРУ на месте со скакалкой (карточка № 1)

40 секунд.

 

1 минута.

 

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга

3 круга
1 раз

 

0,5 круга

4 минуты

Обратить на форму учащихся.

Выполняем под счёт, чёткость выполнения, обратить внимание на правильность выполнения, спина прямая, не нарушать строй, бежать равномерно, без изменения темпа движения.

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Выполняем под счёт, обращать на правильность выполнения учащимися упражнений.

Основная часть урока 20–25 минут

I. Учить лазанью по канату в три приёма:

1) показ, рассказ;

2) имитация зажима со скакалкой;

3) выполнение лазанья в целом.

II. Продолжить учить кувырок вперёд и технику выполнения стойки на лопатках:

1) перекаты назад, в группировке;

2) кувырок вперёд в целом;

3) стойка на лопатках;

4) кувырок вперёд в стойку.

III. Развивать скоростные способности:

Игра “Удочка” карточка
№ 2

10 минут

 

1 минута

5–6 раз

 

 

10 минут

 

5–6 раз

 

5–6 раз

3–4 раза

3–4 раза

 

 

5 минут

Обратить внимание на правильность своего показа, кратко и ясно объяснить.

Скакалка не должна скользить, крепче зажимать, ноги выпрямляем затем перехват руками.

Напомнить правильность выполнения группировки и переката, по ходу исправлять ошибки, выполнять спокойно, не торопясь.

Выделить самых быстрых, ловких и смелых.

Заключительнмя часть урока 3–5 минут

I. Построение, подведение итогов, оценивание успеваемости учащихся, дать домашнее задание. 5 минут Высказать общие ошибки, выставить оценки;
д/з: развивать мышцы рук и ног.

Карточка № 1 комплекс О.Р.У. на месте со скакалкой сложенной в четверо

О.Р.У.

Дозировка

Методические указания

1. Исходное положение стойка ноги врозь скакалка на плечах.

Раз – наклон в лево.

Два – исходное положение.

Три – наклон в право.

Четыре – исходное положение.

4–6 раз

Слушаем счёт, наклон глубже.
2. Исходное положение скакалка в низу

Раз – скакалка к груди.

Два – стойка на носках скакалка вверх

Три – как Раз.

Четыре – как исходное положение.

4–6 раз

Руки прямые, выполняем под счёт.
3. Исходное положение стойка ноги врозь скакалка перед грудью.

Раз – поворот туловища на лево скакалка вперёд.

Два – исходное положение.

Три – поворот туловища в право скакалка вперёд.

Четыре – исходное положение.

4–6 раз

Поворот больше, выполняем правильно, под счёт.
4. Исходное положение скакалка вниз.

Раз – наклон вниз, скакалку положить на пол.

Два – выпрямиться.

Три – наклон взяли скакалку.

Четыре – исходное положение скакалка вниз.

4–6 раз

Наклон глубже, выполняем под счёт.
5. Исходное положение скакалка вверх.

Раз – мах левой скакалка вперёд.

Два – исходное положение скакалка вверх.

Три – мах правой скакалка вперёд, Четыре – исходное положение скакалка вверх.

4–6 раз

Ноги прямые, слушаем счёт.
6. Исходное положение скакалка перед грудью.

Раз – присед скакалка вперёд.

Два – исходное положение скакалка перед грудью.

Три – присед скакалка вперёд.

Четыре – исходное положение скакалка перед грудью.

4–6 раз

Руки прямые, слушаем счёт, выполняем все.
7. Исходное положение скакалка справа на полу, руки на пояс.

Раз – прыжок в право через скакалку.

Два– И.П.

Три – прыжок через скакалку.

Четыре – И.П.

4–6 раз

Выполняем под счёт, прыжки выше.

Карточка №2 п/и. “Удочка”

Для игры нужна скакалка, верёвка – 3–4 метра, на конце которой привязан мешочек с песком.

Играющие становятся в круг. Водящий в середине круга вращает верёвку с мешочком, который скользит по полу. Дети внимательно следят, чтобы он не задел их, и как только мешочек приближается к ногам, подпрыгивают. Тот, кто не успел и того, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину круга и начинает её вращать. При вращении верёвки отходить от своего места не рекомендуется и не разрешается. Допустивший это выбывает из игры. У игры может быть два варианта. Первый: водит игрок, которого мешочек или верёвка задели три раза. Второй: играющих, которые стоят в кругу, делят на две команды (на первые и вторые номера). Водящий всё время один и тот же. Подсчёт ведут по командам. Игру выигрывает та команда, которая где игроков меньше, раз задела верёвка или мешочек. Игру продолжают 3–5 минут.

Внеклассное спортивное мероприятие в 1-м классе

Открытие Олимпиады

Ведущий (учитель по физической культуре):

Мы собрались, чтобы провести малые Олимпийские игры. Жюри будет внимательно за соревнованиями. За каждую выигранную эстафету присуждается очко. При нарушении правил команда теряет очки. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

Играют две команды: “Медвежата” и “ракета”.

Ребёнок:

– Что такое олимпиада?

– Это честный спортивный бой!

– В ней участвовать – награда!

– Победить же может любой!

(Затем следует приветствие команд.)

Приветствие команд “Медвежат”

– Мы спортивные ребята

– Под названьем “Медвежата”

– Команде “Ракета” – физкультпривет!

Приветствие команды “Ракета”

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник

Спорт – здоровье

Спорт – игра

Всем участникам – физкультпривет!

(После приветствия проводятся комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) под музыку: для команды “Медвежата” – упражнения с обручами; для команды “Ракета” – упражнения со скакалками.)

Ведущий: Теперь проведём соревнования-эстафеты. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием и получит больше очков.

“Через обруч к флажку”

Первый участник каждой команды бежит по сигналу к флажку, по пути пролезая через обручи. Обегает вокруг флажка и возвращается. Передаёт эстафету хлопком второму игроку и встаёт в конце команды. Второй игрок делает то же самое, что и первый и т.д.

“Скорый поезд”

Первый участник в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него цепляется второй участник, и дети бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего и т.д. до тех пор, пока вся команда не пробежит вокруг флажка.

“Передача мяча”

Первый участник в команде по сигналу ведущего передаёт мяч стоящему за ним. Последний в команде, получив мяч, бежит к флажку, обегает его, возвращается, встаёт первым и передаёт мяч. И так до тех пор, пока первые не займёт своё место (впереди колонны).

Подвижная игра “ Ловишки с ленточкой”

(Ленточки у каждого игрока).

Ловишка из одной команды догоняет детей другой команды и выдёргивает у них ленточки. Выигрывает та команда, чей ловишка больше наберёт ленточек во время игры.

“Бег в мешках”

Первый участник в команде залезает в мешок и прыжками двигается вперёд к флажку, обегает его и возвращается – передаёт мешок следующему.

Эстафета “ Полоса препятствий”

Первый участник в команде ползёт на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч, возвращается и передаёт эстафету (хлопком) следующему участнику.

Аттракцион “ Кто дальше пропрыгает через скакалку”

Все игроки берут скакалку и по сигналу ведущего начинают прыгать любым способом. Выигрывает та команда, участниками которой успешно справились с заданием. Подводятся итоги Малой Олимпиады, победителям вручаются призы.

Команда-победительница совершает под музыку круг почёта.