Дидактический материал по теме: "Галогены"

Разделы: Химия


"Визитная карточка" проекта

Автор проекта
Фамилия, имя, отчество автора Васильева Инна Владимировна
Регион, в котором находится школа Кушва Свердловская область
Город, в котором находится школа П. Баранчинский
Номер и/или название школы М О У О Ш №21
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

Да

Нет

Какова тема Вашего учебного проекта?
Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.

Интегрированные занятия по химии как элемент в системе мультидисциплинарного обучения.

Галогены:

1. Строение атомов галогенов.

2. Галогены – простые вещества.

3. Химические свойства и применение галогенов.

4. Биологическая роль галогенов.

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает в себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся).

Умение видеть проблему и находить пути ее решения

Интериоризировать для учащихся объём информации позволяющих им свободно ориентироваться в практической деятельности.

Какие компетентности формирует Ваш проект?
В сфере самостоятельной деятельности.

Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

В сфере гражданско-общественной деятельности.

В сфере социально-трудовой деятельности.

В бытовой сфере.

В сфере культурно-досуговой деятельности.

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" – научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.)

Научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов:

1. Интериоризировать для учащихся объём информации позволяющих им свободно ориентироваться в практической деятельности.

2. Совершенствовать навыки самообразования при систематизации знаний.

3 .Формировать целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарного обучения.

4. Обучить учащихся, умению использовать различные источники информации для повышения познавательного уровня.

5. Познакомить учащихся со строением атом и молекул галогенов, физическими и химическими свойствами галогенов, галогены – типичные неметаллы.

6. Научиться интегрировать химические знания с личным опытом, профилирующими дисциплинами (О Б Ж, химия, биология, медицина, экология, география.)

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
Основополагающий вопрос:

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?)

Галогены – польза или вред.

Вопросы учебной темы (проблемные):
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?" и др.).

1. Почему хлор, входящий в состав хлорида натрия и соляной кислоты не оказывает вредного действия на организм человека, а вдыхание небольшого количества газообразного хлора вызывает удушье?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" – изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" – влияние антропогенных факторов на произведения архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй начала века" – изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.

____________________________________________________________________________________________

Галогены и здоровье.

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет")
  1. Фтор и его биологическая роль.
  2. Хлор и его биологическая роль.
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления" или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей".

Строение атома. Понятие об электроотрицательности. Окислительно-восстановительные реакции. Химическая связь. Электролитическая диссоциация. Аварийно-химически опасные вещества.

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

Русский язык Химия Литература
Материальные технологии Физическая география Информационные технологии
Иностранный язык История Музыка
Математика Обществоведение Информатика
Граждановедение Физическая культура ОБЖ
Биология Краеведение  
Физика и Астрономия Изобразительное искусство, МХК
Окружающий мир, природоведение
Экономическая география, экономика
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
начальная школа старшая школа разновозрастная
средняя школа
Оформление результатов проекта
Журнал Веб-сайт
Видеоклип Презентация
Информационный бюллетень, листовка
Другое:___________________________________________________________________________________
Напишите краткую аннотацию проекта
Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы.

Разработка данного проекта основана на интегрировании курса химии, позволяет реализовать все содержательные линии НРКа, а так же предусматривает разнообразные формы работы учащихся, что позволяет повысить их мотивационную сферу в изучении данного предмета. Данная тема объединяет химию, биологию, экологию, военное дело, О Б Ж, медицину. Это позволяет учащимся обобщать, синтезировать знания, усваивать биологические, гигиенические , экологические понятия.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т. д.

Для выполнения проекта потребуется 6 часов по 40 минут.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
Веб-камера CD-проигрыватель Видеокамера
Компьютер(ы) Принтер Видеомагнитофон
Цифровая камера Сканер Проекционная система
DVD-проигрыватель Телевизор Другое:
Доступ к Интернету Видео-, конференц-оборудование
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы Программы обработки изображений
Издательские программы Веб-браузер
Программы электронной почты Программы работы с мультимедиа
Мультимедийные энциклопедии Программы разработки веб-сайтов
Текстовые процессоры Другое:
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.
Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.
Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).
Как будет оцениваться деятельность учащихся?
Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.

Результатом работы над проектом будет организация конференции, где разработана система взаимоконтроля, использование блок-схем, экспресс-опрос, тест-контроль.

Ключевые слова
Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта.

Галогены, типичные металлы, окислитель, восстановитель, катион, анион.

Приложение