Проект "Прыжок интеллекта" как один из способов активизации учебно-познавательной деятельности школьника

Разделы: Внеклассная работа


Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В нашей гимназии одним из способов решения этой проблемы является система заочных соревнований, проводимых под эгидой проекта “Прыжок интеллекта”. Прежде чем рассказывать об этом проекте, хотелось бы остановиться на его актуальности.

В Законе РФ <Об образовании>, в качестве важнейшей стратегической задачи в системе образования провозглашается воспитание, определяются его цели и пути их достижения. Особая роль в этом отводится образовательному учреждению как центральному звену этой системы.

Воспитательная система образовательного учреждения (учебный процесс, внеклассные мероприятия, деятельность и общение детей за стенами школы) призвана обеспечить всестороннее развитие личности каждого ребенка, сформировать у него самостоятельность, ответственность, гражданскую позицию в обществе.

Вот некоторые аспекты этой проблемы:

  • повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников;
  • рост самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления;
  • развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание системы дополнительного образования;
  • расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Создание современной воспитательной системы возможно лишь при опоре на все позитивное, что есть в образовании

На смену социоцентрическому по направленности и авторитарному по характеру подходу к построению воспитательного процесса пришла парадигма гуманистического, личностно-ориентированного воспитания; поворот к личностно-ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современной школы; сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления ребенка в процессе социализации и воспитания; воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно- историческим традициям, ответственность за свою жизнь и жизнь других, правосознание, достоинства и доброты, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества; воспитание активной жизненной позиции; создание условий для саморазвития ученика, развитие его творческих способностей; воспитание высокой нравственной, эстетической и физической культуры; создание различных объединений школьников по интересам

В современной школе начались реальные процессы гуманизации. Признание уникальности человека, личности ребенка привело к перестройке всей жизнедеятельности школы, переход от всех к каждому. Ориентация воспитывающей деятельности на личность меняет многие воспитательные методики, вызывает на первый план диалоговые методы и метод педагогических ситуаций

Проект “Прыжок интеллекта” решает одну из проблем воспитания как, развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся. В результате проекта ожидаются такие результаты, как

  • воспитание инициативности у учащихся,
  • повышение нравственной сознательности учащихся,
  • успешное функционирование методической системы работы с детьми;
  • самостоятельное участие школьников в конкурсах проводимых вне школы,
  • создание организационно-методических документов, обеспечивающих эффективную деятельность воспитательных систем;
  • развитие воспитательной системы, в которой будут взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельности учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы

Хочу привести положение о конкурсе и некоторые вопросы этапов, а также вид диплома и радостные лица ребят с фотографий.

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе “ПРЫЖОК ИНТЕЛЛЕКТА или заработай деньги своим умом”

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса, его организационно - методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.

1.2. Конкурс “Прыжок интеллекта” – система заочных соревнований учеников МОУ “Гимназия №4”в выявлении качественного уровня их подготовки, в умении творчески применять знания и умения по дисциплинам, изучаемым в МОУ “Гимназия №4”.

1.3. Основными целями и задачами конкурса являются:

  • формирование устойчивого интереса школьников к изучаемым предметам;
  • развитие умения творчески применять знания и умения по дисциплинам, изучаемым в гимназии;
  • формирование активной гражданской позиции;
  • организация профориентационной работы

2. Организационно-методическое обеспечение конкурса

2.1. Общее руководство и организацию олимпиады осуществляет Оргкомитет Конкурса.

Для организационно-методического обеспечения проведения олимпиады формируется Оргкомитет конкурса, в состав которого входят руководитель проекта “Прыжок интеллекта”, представитель спонсора проекта, ученики 10-11 классов.

2.2. Оргкомитет конкурса:

  • определяет форму проведения конкурса;
  • определяет конкретные сроки проведения конкурса,
  • организует рассылку информационных сообщений;
  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса;
  • на основании результатов, утверждает победителя, готовит предложения по награждению победителя;
  • представляет отчет по итогам конкурса .

2.4 Конкурсное жюри:

  • в состав конкурсного жюри конкурса входят: руководитель проекта, члены мандатной комиссии, представитель спонсора;

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Условия проведения конкурса

  • конкурс проводится для учеников МОУ “Гимназия №4”;
  • конкурс проводится в несколько этапов;

3.2. Методика проведения конкурса

  • процедура проведения конкурса для каждого этапа одинакова;
  • вопросы каждого этапа будут вывешиваться на информационном стенде конкурса;
  • срок проведения каждого этапа 1 неделя;
  • ответы на конкурс оставлять в кабинете 204 в специальном ящике;
  • ответы на конкурс писать на листочке с указанием фамилии, класса, даты ответа;
  • принимается к рассмотрению только первый ответ конкурсанта.

3.3.Определение победителей

  • если конкурсантов, ответивших верно на все вопросы несколько, то победитель конкурса определяется жеребьевкой;
  • по итогам всех этапов определяется самый результативный конкурсант;
  • по завершению всех этапов конкурса для всех победителей и лауреатов этапов будет проведен завершающий праздник.

4. Награждение победителей

Победителю вручается приз спонсора, диплом победителя, фото победителя размещается в галерее победителей конкурса.

Самому результативному конкурсанту будет вручен суперприз спонсора.

Дипломы и премии вручаются в торжественной обстановке.

Вопросы I этапа конкурса “Прыжок интеллекта”.

1. Что из ниже перечисленного не является разновидностью компьютеров?

А) handheld
Б) laptop
В) PC
Г) mainframe
Д) monitor

2. . Как расшифровывается аббревиатура WWW?

А) World Wide Wind
Б) World Wide Web
В) Weary Wordy Workaholics

3. Какая из ниже перечисленных профессий имеет непосредственное отношение к компьютерам?

А) a programmer
Б) a social worker
В) a fisherman
Г) a waiter

4. “Dress –down Fridays” - это дни когда, сотрудникам компании:

А) вменяется носить в офисе легкую не по сезону одежду;
Б) полагается раздеться по приходу в офис для личного досмотра;
В) разрешается не приходить на работу вообще;
Г) разрешается приходить на работу в неформальной одежде.

Вопросы II тура конкурса “Прыжок интеллекта”

1. Назовите знаменитого английского поэта, ставшего национальным героем Греции: в день его смерти в этой стране был даже объявлен национальный траур.

А) Бернс
Б) Байрон.
В) Шекспир

2. Именно это писатель и поэт, в нашей стране известный в основном по ставшей хрестоматийной сказке, в 1907 году первым из англичан удостоился Нобелевской премии по литературе.

А) Киплинг
Б) Шекспир
В) Бернс

3. Именно этот американский писатель и поэт считается основоположником детективного жанра.

А) Марк Твен
Б) Джек Лондон
В) Эдгар Аллан По.

4. Ему посвящена вышедшая в 1896 году в Филадельфии книга “Русский апостол”. А Т. Манн, узнав о начале Первой мировой войны, сказал, имея в виду нашего героя: “Странная вещь, но будь старик ещё жив — и этого не случилось бы, это бы не посмело случиться”. Кто этот “старик”?

А) Лев Толстой.
Б) Антон Чехов
В) Иван Тургенев

5.Именно этот эпитет “подарил” знаменитой “Комедии” Данте его почитатель и биограф Боккаччо.

А) “Очаровательна”
Б) “Божественная”.
В) “Великолепная”

Приложение

Работа мандатной комиссии

 

 Вручение дипломов лауреатам и победителю спонсором проета