Тема урока: "Животноводство. Птицеводство"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением птицеводством, которое претерпевает второе возрождение в Пензенской области.

Ход урока

1. Оргмомент.

– Ceгодня весна, настроение весеннее, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся мне, посмотрим в окно и начнем урок с загадок.

2. Введение в тему.

Сама пестрая,
Ест зеленое.
Дает белое (Корова)

Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица)

Хвост крючком.
Нoc пятачком. (Свинья)

Кто не прядет, не ткет.
А людей одевает? (Овца)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)

Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)

(После каждой отгадки вывешиваются картинки).

Скажите двумя словами – кто это? (Домашние животные.) Какую пользу они приносят человеку? (Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть, пух, лошади перевозят грузы.)

Они полезны человеку, а нужно их разводить? Расположите буквы в алфавитном порядке и узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

А

Б

В

Г

Д

ЖИ

ВОТ

НО

ВОД

СТВО

– Почичайте слово. (Хором.)

– Из каких двух слов оно состоит?

(Животное + водить, разводить.)

– Запишите слово в тетрадь и запомните его правописание.

– Какова же тема сегодняшнего урока?

3. Объяснение нового.

– Тема “Животноводство” (вешаю табличку), но у животноводства много направлений, а если мы разводим свиней? коней? овец? коров?

– А если пчел? рыб? А домашних птиц? (К картинкам добавляется на карточке слово “водить”.)

Животноводство:

Свиноводство

КОНЕВОДСТВО

ОВЦЕВОДСТВО

КРС

ПЧЕЛОВОДСТВО

РЫБОВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

– Может быть, вы знаете, какие направления животноводства развиты в Пензенской области?

– На первом месте – КРС, на втором – свиноводство, далее следуют овцеводство и птицеводство. (Диаграмма.)

– Я работаю в школе Бессоновского района, в котором ведущая отрасль птицеводство.

– Мясо птицы составляет 60% питания нашего населения. Поэтому подробнее поговорим о птицеводстве.

4. Физкультминутка.

(Включается музыка – “Танец утят”) Я уверена, вы узнали эту музыку.

– Давайте станцуем веселый танец утят.

5. Продолжение объяснения. Исследовательская работа.

– Ребята, а где выращивают цыплят, гусят, утят?

(На птицефабрике)

– Слышали название птицефабрики?

– Наша школа находится рядом с Васильевской птицефабрикой.

– А хотите совершить экскурсию на Васильевскую птицефабрику и посмотреть, как выращивают цыплят?

– Я приглашаю вас на экскурсию.

(Фотографии: общий вид фабрики, в цехе, питомцы.)

– А сейчас мы попадаем в цех, где рождается жизнь цыплят.

– Кто знает как называется этот цех?

Инкубатор

– Я покажу вам мини-инкубатор.

– А зачем нужен инкубатор, может быть яйца можно заложить в обычный шкаф? (Нет, надо поддерживать определенную температуру.)

– Она должна быть 37,6°.

– На фабрике инкубаторы – огромные шкафы. В них закладывается сразу 40 тысяч яиц, но, к сожалению, не из всех яиц выведутся цыплята.

– В инкубаторе яйца будут лежать 21 сутки – 504 часа.

Сейчас мы проведем небольшую исследовательскую работу и понаблюдаем, как в яйце будет развиваться цыпленок.

Групповая работа (4 группы, у каждой – яйца на подставке и осветительный прибор).

– Яйцо № 1. Что вы видите внутри?

(Обыкновенное яйцо.)

– Прошло 5 дней. Яйцо № 2. Что заметили внутри?

(Образовалось затемнение.)

– Это зародыш.

– Прошло 15 дней. Яйцо № 3. Что видите там?

(Затемнение стало больше, можно различить скелет цыпленка.)

– И вот наступили 21 сутки. Яйцо № 4.

– Кто в яичке, ну-ка посмотрим?

(Цыпленок.)

– Ребята, цыплятки в этих яйцах не погибнут, потому что я сохранила все условия для жизни, и они опять вернуться в инкубатор на птице фабрику.

– И вот наступили 22 сутки.

– Что произойдет с цыпленком внутри яйца?

(Он вылупился.)

(Вносятся цыплята в клетке.)

– Посмотрите, какие они хорошенькие!

– На 22 сутки их переведут в другой цех на доращивание, где будут содержать 40 дней.

– А чем их кормят?

– Существует специальный корм – смесь ячменя, пшеницы, премикса и соевых шрот.

– У меня есть эта смесь. Хотите посмотреть, как они будут клевать?

– Хотите узнать, какова будет масса взрослой курицы через 40 дней?

– Посчитаем, в 1 день цыпленок будет прибавлять 50 г.

40 x 50 = 2000 г = 2 кг

– Точнее 1 кг 830 г (табличка)

– Какой сложный технологический процесс.

– А кто этим занимается?

Птичницы

Зоотехник

Ветеринар

Слесарь

– Прежде чем получить курочку к столу, надо приложить усилия многим людям.

– Давайте уважать их труд.

6. Итог урока.

– Итак, заканчивается наша экскурсия на Васильевскую птицефабрику, мы сделали небольшую исследовательскую работу.

– У вас на столах лежат тесты, которые помогут сделать общий вывод.

Тест

1. Какая отрасль народного хозяйства занимается разведением домашних животных?

а) растениеводство;

б) животноводство;

в) машиностроение.

2.Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, молоко;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы.

3. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Пензенской области?

а) пчеловодство, коневодство, рыбоводство;

б) птицеводство, свиноводство, овцеводство, разведение крупного рогатого скота.

4. Люди каких профессий занимаются разведением домашней птицы?

а) овощевод, садовод, пчеловод;

б) строитель, учитель, воспитатель;

в) птичницы, зоотехник, ветеринар.

– Проверим.

– Итак, какая отрасль...

(2 вопрос, 3 вопрос, 4 вопрос)

(Спрашиваю, согласны ли другие группы)

– Вы сегодня хорошо работали, я очень довольна.

– На память я подарю вам календарики с Васильевской птицефабрики.