Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии

Разделы: Математика


В нынешнее непростое время, сдавая экзамен на аттестат зрелости по математике, выпускник должен уметь решать задачи не только по алгебре, но и по геометрии.

Решенная на ЕГЭ геометрическая задача – это дополнительные баллы, это новые возможности в выборе учебного заведения. И задача учителя научить каждого ученика решать геометрические задачи.

Многолетний опыт работы со старшеклассниками показал, что многие не могут решить задачу по той причине, что им трудно представить то, о чем говорится в условии, построить чертеж объемной фигуры. Так родилась идея создания конструктора, что значительно облегчило изучение стереометрии.

Для конструктора понадобятся:

плитка потолочная пенопластовая,
цветной картон,
трубочки коктельные,
гвоздики цветные,
пыжи картонные,
клей «Момент»,
папка целофановая с кнопкой,
фломастеры,
конверт большой почтовый.

  1. Плитку пенопластовую разрезаем на 4 части – это будут модели плоскостей.
  2. Цветные гвоздики вводим в коктельную трубочку с одной стороны и закрепляем с помощью клея «момент».
  3. На картонных кружках – пыжах с обеих сторон ярко пишем большие буквы латинского алфавита наиболее часто встречающиеся при решении задач.
  4. Из цветного картона вырезаем геометрические фигуры: круг, 2 прямоугольника, 4 треугольника разных видов, квадрат, параллелограмм, ромб, правильный шестиугольник.
  5. Каждый набор – конструктор содержит одну модель пенопластовой плоскости, 7 трубочек – отрезков с гвоздиком на одном конце.
  6. В почтовый конверт складываем 11 различных фигур и буквы. Конверты лучше пронумеровать.
  7. Теперь все складываем в папку и конструктор готов.

На уроке геометрии в 10 и 11 классах такой конструктор у каждого на столе. Решая задачу ученик прежде строит объемную модель. Трубочки с гвоздиками хорошо держатся в пенопласте под любым наклоном. Заготовленные плоские фигуры – основания многогранников. Далее идет осмысление задачи и нахождение способов ее решения. И только теперь выполняем чертеж к задаче в тетрадь и записываем решение.

Конструирование вызывает у учащихся интерес к решению задач, способствует развитию пространственного воображения.