Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.

Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.

Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.

Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.

Количество детей: 12

Предварительная работа:

Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:

1. Встреча с пожарным.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.

Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.

Учения по эвакуации в случае пожара.

Ход занятия

В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.

Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?

(варианты ответов).

Появляется сотрудник пожарной охраны.

Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?

Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.

Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.

Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.

Инструктор: Мы готовы.

Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.

Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.

Пожарные учения.

Перестроение в колонну подва.

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках

3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег

6. Ходьба с восстановлением дыхания

7. Ходьба в полуприсяди

8. Ходьба обычная

ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.

Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание
1. Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках;

2 - И, П.

6 Средний Произвольное
2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, 1 - перенести шланг на правое плечо;

2 - И. П.;

3 - перенести шланг на левое плечо;

4 - И. П.

6-8 Средний Произвольное
3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой 1 - наклон в право,

2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. .

6-8 Средний Произвольное
4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед,

2 - И. П., 3,

4 - то же

6 Средний Произвольное
5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх,

2-И. П., 3, 4- то же

5 Средний Произвольное
6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же 6 Средний Произвольное
7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой 10*2 Средний Произвольное
           

Основные движения:

1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/

2. Прыжки через козла /“обвал”/

3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/

(способ выполнения: поточно-групповой).

Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.

Правила:

1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.

2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.

3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

4. Нельзя открывать окна.

5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.

6. Внимательно слушать указания взрослых.

7. Не паниковать.

Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.

Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)

Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.

Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала.