Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика"

Разделы: Математика, Начальная школа, Экономика


Цели:

  • формирование системного экономического мышления учащихся;
  • развитие социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.

Ход урока

Сегодня наше занятие пройдёт не совсем обычно. Нам предстоит путешествие по сказочному, экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи, (которые не желают жить по экономическим законам) , захватили в плен её

Величество Царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве, тем временем, все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике - Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин в отчаянии, всё у них валится из рук, а всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.

Как и в любой стране, в стране Экономике есть свои деньги, называются они ТЭШами и нам с вами предстоит их честно заработать, чтобы заплатить выкуп. За каждое - верно выполненное задание, вы будете получать определенную сумму.

- Ну, как готовы? Не страшно? Тогда вперёд!

I. Разминка.

Помогите Фунтику подобрать противоположное по смыслу слово:

Дорого - (дёшево) продавец-(покупатель)
Оптом - (в розницу) потребление-(производство)
Прибыль-(убыток) много - (мало)
Трудолюбивый - (ленивый) экспорт-(импорт)

Вопросы-шутки.

Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,
И тяжёлый груз везёт.
Но стоит букву заменить,
Так можешь акции купить. (баржа-биржа).

Возьми ты первую из нот,
И к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чём любой мечтает,
Кто бизнес начинает. (доход)

Тимофей носки связал
И на рынке их продал дешевле, чем нитки,
Получил одни… (убытки).

Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо всё это …(купить).

II. Блиц – вопросы Гнома- Эконома.

1. Как называется продукт, который изготовили не для собственного потребления, а для продажи. (Товар).

2. Предоставление денег на какое-то время, за определённую плату. (кредит)

3. Денежное наказание за невыполнение или некачественное выполнение условий договора. (штраф)

4. Есть такая русская поговорка: “Менять шило на мыло”. (бартер)

5. Какое слово в экономике обозначает соперничество? (конкуренция)

6. Что помогает увеличить продажу товара. (реклама)

7. Как называются деньги иностранного государства? (реклама).

8. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными бумагами, деньгами. (Банк).

9. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга. (посредник).

10. Стоимость товара, выраженная в деньгах. (цена. )

11. Что помогает увеличить продажу товара. (реклама)

Рекламная пауза. (Проверка домашнего задания).

Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно все, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны.
И кружится голова от этой рекламы.

(Дети рекламируют свои товары. Рекламные щиты готовятся заранее дома на альбомных листах).

III. Школа Миши-бизнесмена.

Миша предлагает решить несколько задач, которые напечатаны у вас на карточках.

1) Решите задачу:

Мастерица связала свитер и продала его за 200 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло 3 мотка шерсти по 30 рублей за моток, а на украшение ей понадобился бисер стоимостью 10 рублей.

2) У Светы было 100 рублей. Она решила купить батон за 8 рублей, сметану за 21 рубль, пакет молока за 14 рублей и 2 шоколадки по 20 рублей. Хватит ли ей денег?

3) Миша открыл в лесу свой магазин. Как ему привлечь внимание покупателей?

4) Вы изготовитель брусничного сока и продаёте бутылку сока за 30 рублей. Вдруг на рынке появляется изготовитель такого же сока. Что вам необходимо предпринять, чтобы победить конкурента и сохранить своё место на рынке?

IV. Физкультминутка.

Что это? Кто-то решил помешать нам и разобрал мост через реку.

Чтобы смонтировать его надо восстановить пословицы и объяснить смысл каждой.

(Части пословиц напечатаны на карточках).

А лень портит, не имей 100 рублей, платит дважды, такова ему и плата, без труда, труд кормит, не вытащишь и рыбку из пруда, а лень портит, каков работник, скупой, рубль бережёт, копейка, а имей 100 друзей.

Мост восстановлен, давайте пройдём по нему.

Топнем правою ногой, топнем левою ногой перешли мы мост с тобой.

- А за этим мостом раскинулся город Мастеров.

Отгадайте, о каких ремёслах идёт речь в пословицах.

  1. Глину не мять – горшков не видать.
  2. Без веретена пряжу не спрядёшь.
  3. За 1 раз дерево не срубишь.
  4. Без собаки зайца не поймаешь.
  5. Куй железо, пока горячо.
  6. Кроить – не шить, после не распорешь.

V. Офис кота Матроскина.

Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было.

Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы:

Сколько стоит

  • коробка спичек?
  • пакет молока?
  • буханка хлеба?
  • 1кг сахара?
  • тетрадь?
  • пачка масла?

VI. Помогите Белке собрать рассыпавшиеся буквы и составить из них слова; поясните значение каждого слова.

а
а о д
к ы а л
у м л
о е п
с
В.. ют.
ва. ч. р
р. н. к
р. к. а. а
а.. р.

(Валюта, ваучер, рынок, реклама, аверс).

Итак, все задания выполнены.

Царица освобождена и в награду команда-победитель получает от неё мешок с экономическими конфетами. Кто их ест, тот решает очень быстро, в уме любые примеры.

VII. Итог.

Дети читают стихи.

С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое “вклад” и “банк”,
Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.

“Бизнес”, “бартер” и “бюджет”-
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе, родной лицей,
В будущем поможем!