Интегрированный урок по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели:

  • Повторить действия с десятичными дробями, признаки делимости чисел на “ 3 “ и “ 9 “, сравнение чисел.
  • Прививать любовь к природе и бережное отношение к лесу и окружающему миру.

ХОД УРОКА

I. Устный счёт

а) Вычисли.

На лепестках цветка – примеры:

2,5 х 0,4 = ___;
0,25 х 8 = ___;
48 х 0,05 = ___;
51,72 – 5,7 = ___;
0,26 + 0,45 = ___;
19,3 х 5 х 20 = ___;
2,5 х 1,47 х 4 = ___;
0,5 х 800 = ___.

б) Угадай число.

Повторить: признаки делимости на “ 3 “ и “ 9 “.

в) Вычисли:

0,247 х 64 – 0,247 х 54 = ___;
1,5 х 1,7 + 1,5 х 2,3 = ___;

II. По группам

Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Из соответствующих букв сложите слово. Так называется травянистое растение, которое растёт по берегам рек, в садах и огородах, почти на всей территории России.

1) (13,4 - 8,3 х 0,5) - 2,34
2) 10,4 х 5,6 + 7,8 х 2,09 - 3,6 х 0,28
3) (4,6 х 3,5 - 0,84) х 2,5 + 4,9 х 3,1
4) 0,8 х 2,6 + 3,4 х 12
5) 120 - (48 х 2,3 + 2,7)
= ___;                        О
= ___;                        Х
= ___;                        П
= ___;                        У
= ___;                        Л

Ответ: лопух..

Что это за растение? Является ли оно только сорняком?
Нет! Это растение используется в медицинских целях. Препараты лопуха оказывают антимикробное действие и используются против воспалений. Применяются при кожных заболеваниях.
В стоматологии – для полоскания полости рта.
В косметике – используется отвар корней лопуха для укрепления и улучшения роста волос.
Кроме того – из его стеблей и листьев готовят салаты, борщи, винегреты.
Благодаря использованию этих целебных и питательных свойств многие люди выжили в годы войн.

III. Решение задач по группам

1. В процессе роста сосна поглотила из воздуха 1,84 т углекислоты, а из почвы 0,55 т воды и 0,03 т минеральных веществ, выделив при этом в атмосферу 1,42 т кислорода. На сколько увеличилась масса сосны?

2. В спокойном состоянии в положении лёжа человек потребляет 15 л кислорода в 1 час, при чтении книги “про себя” – кислорода потребляется в 1,16 раза больше, а при чтении “вслух” – в 1,48 раза больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность человека в кислороде в этих состояниях.

3. Вдумайся! 1 га леса выделяет 4,75 т кислорода. Человеку за сутки требуется 0,76 кг кислорода. В нашем классе 25 человек. За сколько суток этот кислород израсходуется.

IV. Беседа

– Какой вывод можно сделать? (Беречь лес)

– Какова роль леса и зелёных насаждений?

– Лес поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания всем живым существам.
– Очищает воздух городов и сёл от пыли, вредных газов, дыма, копоти, защищает жителей от шума.
– Растения служат источником топлива и строительных материалов.
– Растениями питаются животные и человек.
– В качестве сырья и топлива человек использует не только растения, окружающие его в настоящее время, но и остатки растений, существовавших тысячи, сотни тысяч и миллионы лет назад. Эти растения образовали залежи каменного угля и торфа.
– Из древесины делают бумагу для учебников.

– Для того, чтобы изготовить 60 кг бумаги, приходится срубить целое дерево. Из приведённых примеров и окружающей жизни мы видим, какое большое значение имеет для нас мир живой природы. И нам нужно сообща беречь, умножать и познавать этот мир. Природе трудно залечивать даже маленькие раны, нанесённые ей человеком.

М. Пришвин: “Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранялись, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах – разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять РОДИНУ.”

V. Итог урока

– Мы выполняли упражнения на совместные действия с десятичными дробями, кроме того, мы увидели математику на службе экологии.