Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе

Разделы: Математика


Введение единого государственного экзамена потребовало от нас, учителей математики, не толькопересмотрения  методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Какую бы тему мы теперь ни изучали, она всегда должна быть доведена до уровня ЕГЭ. Собрав все свои знания и умения воедино, я пришла все-таки к поуровневой системе обучения учащихся, состоящей из серии уроков по заданной теме. Она пригодна и при закреплении изученного материала для отработки навыков, и для повторения темы:

План изучения (повторения) темы «Показательные уравнения» в 11 классе:

I. Изучение (повторение) теоретического материала: свойства и график показательной функции.

II. Изучение (повторение) практической части: виды показательных уравнений и способы их решения.

III.Стартовая самостоятельная работа.<Приложение 1 >

IV.Диагностика стартовой самостоятельной работы, распределение учащихся по уровням. (см. Приложение 3)

V.Коррекция знаний учащихся.<Приложение 2 >

Стартовая самостоятельная работа определяет, на каком уровне находится каждый ученик. После этого я завожу диагностическую карту для этой темы, где фиксирую уровень продвижения каждого ученика.<Таблицы >

По уровням я разработала многие темы, но опробовала эту систему только в 2005-2006 учебном году. Результаты работы я сравнила со своими выпускниками 2004-2005 учебного года, которые не работали по данной системе ни над одной темой.

  Процент успеваемости на ЕГЭ по математике Процент качества на ЕГЭ по математике
Выпускники 2004-2005 учебного года

71%

36%

Выпускники 2005-2006 учебного года

94%

88%