Тема урока: "Reading is fun" (повторение правил чтения английских гласных в двух типах слогов)

Разделы: Иностранные языки


Краткий обзор изученного на предыдущих уроках:

В пределах изучаемых тем учащиеся:

  • были ознакомлены с понятием «транскрипция слова», «транскрипционный знак», местом постановки ударения в английской транскрипции, правилами чтения согласных букв и их транскрипционных соответствий понятиями «закрытый», «открытый» слог, с правилами чтения   транскрипционных знаков одной и той же гласной буквы в 2-х типах слогов (открытом и закрытом)
  • владеют необходимым лексическим минимумом, предусмотренным в рамках изучаемых по программе тем

Оборудование и ресурсы:

Раздаточный материал:

  • карточки отдельно с транскрипционным и буквенным написанием слов
  • карточки с согласными буквами и их транскрипционными соответствиями
  • карточки с транскрипционными знаками гласных букв
  • компьютер

Вид классной доски:

- число

- Фразы классного обихода (на английском языке с переводом): Click letter “.. ”,

Name the letter. Sound the letter. Click «Exercises». Make up words with the help of

their sounds.

Цель урока:
Развитие навыков техники чтения как виду речевой деятельности

Задачи:

  • Развивать навыки чтения гласных букв и их транскрипции с помощью компьютерных схем и упражнений.
  • Формировать умения применять изученные правила при чтении незнакомых слов.
  • Активизировать лексический запас по темам: «Игрушки», «Животные», «Игры».
  • Формировать эстетическое восприятие учебного материала.
  • Развивать навыки самоконтроля.
  • Дать учащимся возможность попрактиковаться в использовании английского алфавита на клавиатуре. 

Ход урока

  1. Учитель и дети приветствуют друг друга.
  2. Учитель объясняет, что на этом уроке дети повторят, как читаются гласные буквы и их транскрипционные значки, почему у одной и той же буквы есть два разных значка транскрипции, от чего зависит чтение того или иного знака, выяснят, как прочитать незнакомое слово, если знаешь правила чтения гласных букв – и это они сделают с помощью компьютера. Учитель так же обращает внимание детей на фразы, которые он будет использовать на уроке в ходе выполнения заданий на компьютере: Click letter “a ” …(фразы написаны на доске, даны с транскрипцией и переводом).
  3. На компьютерах установлена программа «Reading is fun». (Приложение)
    Учитель объясняет, что, если навести мышку и щелкнуть на любую букву – облачко, то можно выйти на страничку и повторить правило чтения данной буквы.
    Учитель: Повторим правила чтения. Click letter “a (учитель обращает внимание детей на доску при озвучивании задания). Name the letter. Учитель просит одного из учеников назвать букву. Sound the letter. Другой ученик читает транскрипционные обозначения буквы.
    Учитель спрашивает, почему буква читается по-разному, от чего это зависит, и обращает внимание на цветовое оформление букв: согласные в слове – синие, гласная буква – красная, а в открытом слоге – гласная “e” в конце слова, или другая гласная – зеленая. Зеленая буква – помощница. Она показывает, что гласную нужно читать как в алфавите – это открытый слог (лучше, если дети сами могут сформулировать правило, поскольку они уже знакомы с ним). Таким образом, повторяются правила чтения всех гласных букв.
  4. Учитель далее объясняет, что сейчас дети будут самостоятельно выполнять задания на компьютере. Для этого нужно выйти в меню и щелкнуть мышкой на облачко, на котором написано «Exercises» (упражнения). Click «Exercises».
    Чтобы дети успешнее справились с заданием, им раздаются карточки с транскрипционными знаками гласных и согласных букв (с буквами на обратной стороне). Учитель предлагает выполнить следующее задание:
    Make up words with the help of their sounds. (см. Приложение 1)Выполнение этого задания поможет детям повторить транскрипционные соответствия согласных букв, с тем, чтобы по возможности избежать ошибок при выполнении заданий.
  5. После этого, дети приступают к выполнению упражнений. Особенность этой программы заключается в том, что упражнения выполняются последовательно, и перейти к следующему заданию можно, лишь выполнив предыдущее задание правильно. В случае затруднений, дети могут воспользоваться подсказкой – вернуться к страницам с правилами чтения и вновь попробовать выполнить задание.
  6. Учащиеся могут работать в индивидуальном режиме, в соответствии с собственным темпом выполнения упражнений. С помощью индивидуальной карты (см. Приложение 2) учитель фиксирует количество выполненных упражнений каждым ребенком, что позволит продолжить работу на следующем уроке в случае, если кто-то из учащихся не успел выполнить все задания, или позже поработать с ребенком индивидуально.
    Отметка может быть выставлена при успешном выполнении последнего задания (применение правил при чтении незнакомых слов).
  7. Дети, успешно выполнившие все задания, (в случае, если остается время до конца урока) получают карточку с дополнительным заданием (см. Приложение 3).
  8. Подведение итогов, выставление отметок.
  9. Домашнее задание: в качестве домашнего задания детям раздать карточки, подготовленные для итоговой проверки (см. Приложение 3).

Ожидаемые результаты.

  • Улучшение навыков чтения слов, как в буквенном, так и в транскрипционном написании.
  • Повышение мотивации, как в целом, в изучении английского языка, так и при обучении чтению, в частности.
  • Развитие навыков работы с английским алфавитом на клавиатуре.
  • Активизация лексики, изучаемой в пределах учебной программы
  • Умение применять правила как при чтении знакомых, так и незнакомых (ранее не изучавшихся слов)