Студия: "Шестиклассник"

Разделы: Общепедагогические технологии


При переходе от возраста младшего школьника в подростковый изменяются внутренние ценности ребенка, изменяется основной тип деятельности.

В учебном плане подростковой школы появляются факультативы, однако ученики затрудняются в выборе факультативного курса.

Содержание уроков или факультативных занятий определяется программами и не может быть изменено по потребности ученика.

Эти и другие проблемы повлияли на создание новой формы обучения – студийной.

ОСОБЕННОСТИ

  • Обучение длится 1 год.
  • Возраст – 12-13 лет (т.е. 6 класс).
  • Студии ребята выбирают по своим интересам.
  • Посещение студий свободное.

Начинается все с презентации студий. Учителя (руководители студий) дают краткое представление о своем курсе, пытаются заинтересовать учеников. Учащиеся выбирают ту или иную студию в зависимости от своих интересов или заинтересовавшись презентацией. Затем идет работа студий. Чаще всего курс рассчитан на 6-8 часов и проводится в один и тот же день в одно и то же время (по договоренности преподавателей). По окончанию ребята переходят из одной студии в другую, таким образом, за год учащиеся посещают несколько разных студий. В конце учебного года проводится ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН, на котором подводятся итоги работы студий.

Познавательный полигон – это массовое мероприятие, на котором ребята демонстрируют приобретенные знания и умения, делятся впечатлениями, выполняют коллективную зачетную работу.

ЗАДАЧИ КУРСА

Каждый курс рассматривается в двух контекстах: в контексте ученика и в контексте управления учебно-воспитательным процессом.

Ученики на студиях могут увидеть предмет не как школьную дисциплину, а как то, чем интересно заниматься. За счет этого и развивается познавательный интерес.

Так как форма работы студийная, то ребята чаще всего работают в группах сменного состава, что влияет на развитие коммуникативных навыков.

Приемы, которые используются при работе студий, часто заставляют учащихся пребывать в ситуации выбора, что тоже немаловажно для собственного развития.

В контексте управления УВП важно создание ситуаций кооперативной деятельности педагогов, а также создание ситуации по переосмыслению своего предмета и выделению надпредметных умений.

Вот примеры студий с краткой программой, которые разработаны и действуют в этом учебном году в нашей школе:

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Курс направлен на развитие образного мышления, изобразительно-графических умений, моделирования, конструирования.

Программа курса:

  • Китайская головоломка
  • Задачи на разрезание и перекраивание фигур
  • Танграм
  • Стомахион
  • Игра-задача Пентамино

ЭКСПЕРИМЕНТ

Курс направлен на познание окружающего мира и себя как части этого мира через призму – химический эксперимент.

Программа курса:

  • Правила ТБ при работе в кабинете химии
  • Признаки химических реакций
  • «Черное и белое»
  • Получаем серебро
  • Измерение РН моющих средств
  • Почему лимон кислый?
  • Огонь

УСПЕХ В УЧЕНИИ

Курс направлен на развитие обшеучебных умений, необходимых для достижения успешности в учении.

Программа курса:

  • План. Как его составлять?
  • Требования к устному ответу
  • Качественная речь
  • Как готовить домашнее задание?
  • Что значит быть успешным?

СКРИПТОРИЙ

Курс направлен на обучение работать с текстом, словом, выразительными средствами языка, на развитие мышления и воображения.

Программа курса:

  • «Настоящая находка»
  • Создай свое слово
  • Текст на одну букву
  • Веселые рифмы
  • Вырази настроение
  • Научись читать стихи
  • Письмо в будущее

ЛИНГВА

Курс направлен на расширение лингво-страноведческих знаний, развитие коммуникативных умений, формирование у учащихся эстетического, эмоционального видения мира.

Программа курса:

  • Нас приглашает в гости…
  • Заимствованные слова
  • Что мы знаем о стране и о ее жителях?
  • Чем страна привлекает туристов?
  • Расскажи другу об этой стране

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Курс направлен на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития через категорию «Я».

Программа курса:

  • Бесконфликтное построение отношений со сверстниками
  • Понимание себя, своих чувств, эмоций
  • Совместная деятельность, работа в группе
  • Комфортное сосуществование с окружающими людьми

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Во-первых, ученики смогут увидеть те увлекательные стороны школьных предметов, которые не раскрывает школьная программа.

Во-вторых, ребятам будет легче выбрать предмет для дальнейшего углубленного изучения, т.е. факультатив.

В-третьих, усвоение различных способов познавательной деятельности помогут ученикам успешно учиться на традиционных уроках.

Ну и, конечно же, работа в смешанных группах даст хороший опыт коммуникации, который необходим для дальнейшей жизни в современном обществе.

Ребята, не смотря на свободное посещение, с удовольствием занимаются на студиях и отмечают необходимость и важность этих занятий.