Собрание – деловая игра на тему: "Моя семья – моя радость"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
  • дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
  • формировать коммуникативные навыки.

Учитель. Добрый вечер уважаемые родители, дети. Благодарю вас, что вы нашли время и пришли на собрание. Собрание необычное. Сегодня вам будут предложены: деловая игра, тестирование, ролевая игра.

В течение 2 лет вам предлагались на прослушивание беседы на темы: “Общение детей и родителей”, “Взаимоотношения в семье” и другие, то есть теоретические моменты проблемы “Взаимоотношение в семье”. Сегодня эту проблему постараемся разрешить в конкретных ситуациях.

Обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь.… Под пальцами вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависит от того, насколько вы счастливы.

Ребята, а что такое счастье?

Ответы учащихся.

Учитель. А что такое счастье на ваш взгляд, папы и мамы?

Ответы родителей.

Учитель. Ребята, когда вы чувствуете себя счастливыми?

Ответы детей.

Учитель. А вы, мамы и папы?

Ответы родителей.

Ученик читает стихотворение О. Бундер “Если в доме каждый рад”.

Папа в зеркало глядит;
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада, ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!

Учитель. На выставке рисунков, которые готовили дети к этому собранию, мы видим мир да лад в семье, счастье, любовь. А чтобы в семье были мир да лад, должно быть понимание между взрослыми и детьми. Какое же это “понимание”?

На ваше обсуждение предлагается 3 ситуации, которые вы должны разрешить в ходе деловой игры.

Деловая игра. Проводит психолог школы.

Ситуация 1.

Как в вашей семье принято встречать детей из школы?

Ответы родителей.

Выступление родителей по данной ситуации (из опыта).

Ситуация 2.

Как вы наказываете ребенка, если он совершил дурной поступок?

Ответы родителей.

Ситуация 3.

Бить или не бить? – Вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни придумали. В Европе не модно даже в угол ставить. А в вашей семье?

Ответы родителей.

Выступление детского невропатолога по теме “Как отражается на здоровье ребенка стрессовая ситуация (битьё)”.

Петрушка. Здравствуйте, дорогие родители! А подраться со мной, не хотите ли?

Учитель. Как тебе Петрушка не стыдно безобразничать. Ты пришел в школу на родительское собрание, а ведешь себя некрасиво. Ведь дерутся невоспитанные люди. Ты то у нас не такой!

Петрушка. Ой, мамулечки – папулечки, я пошутил. Простите меня, пожалуйста. А какое у вас собрание?

Учитель. Сейчас, Петрушка, мы говорим о том, как наказывать непослушных детей и нужно ли их вообще наказывать.

Петрушка. А-а-а! Понятно. О воспитании говорите. А можно мне принять участие?

Учитель. Можно. А что ты нам можешь предложить?

Петрушка. Я познакомлю вас с семьей Сидоровых. Вот они. Папа – Иван Иванович, мама – Екатерина Петровна, а это их сынок – третьеклассник Степа.

Сценка.

Степа.

Что мне делать с папой, с мамой?

Папа как ребенок малый, мама тоже.

Тяжело. Трудно!

Где ответы им возьму,

Если слышу поминутно:

“Почему, да почему?”.

Мама. Почему ты не серьезный?

Папа. Почему пришел так поздно?

Мама. Почему подрался с Вовой?

Папа. Почему две двойки снова?

Мама. Почему не учишь русский?

Степа. Как им все растолковать? Ничегошеньки не знают. Эх! Да если б знал я сам…

Петрушка.

Степа, начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берет!

Степа. Спасибо, Петрушка! До свидания!

Петрушка. Есть у меня от прабабушек далеких совет старинный, но полезный для современных мам и пап: детей наказывай стыдом, а не кнутом!

Учитель. А какие старинные советы знаете вы?

Дети и взрослые называют пословицы и поговорки о воспитании, о любви к детям, родителям. <Приложение 1>

Учитель. А знаете ли вы, родители, своих детей, а дети родителей? Сейчас проверим.

Тестирование родителей проводит психолог школы, тестирование детей проводилось в ходе подготовки к собранию.

Вопрос 1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

Вопрос 2. Ваш ребенок не убрал постель. Ваши действия?

Вопрос 3. Какие ласковые обращения приняты в вашей семье?

Родители проговаривают ответы вслух, ответы детей уже записаны.

Психолог обрабатывает тестирование.

Учитель. Хорошо, когда родители и дети знают и понимают друг друга. А то может случиться и такая история.

Ученик.

Я в своей квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу подниматься,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать!
Теперь вам ясно,
Почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Школьный психолог. Выступление по теме “Взаимоотношения и взаимопонимание детей и родителей”.

После выступления психолога раздаются памятки родителям и детям.<Приложение 2>

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе в начальной школе. Награждение родителей за воспитание ребенка, за активное участие в жизни класса, школы.

Председатель родительского комитета класса.

Я предлагаю выработать правила общения в семье и принять их к исполнению.<Приложение 3>

Составляются правила общения в семье и зачитываются членом родительского комитета.

Учитель. Я хочу закончить собрание словами о счастье, а вы мне все поможете, (слова раздаются родителям и детям в ходе подготовки к собранию).

Что такое счастье?
Это очень просто:
Это когда люди
Зажигают звезды,
Это, когда в мире
От тебя теплее,
Это значит все мы -
Внуки Прометея.

1 ученик. Что такое счастье?

1 родитель. С правдой быть в ладу.

Малого и старого не давать в беду.

2 родитель. Первым в каждом деле подавать пример.

3 родитель. Брать при штурме цели точный глазомер.

2 ученик. Что такое счастье?

4 родитель. Строить день-деньской.

Чтоб остаться долго в памяти людской.

5 родитель. Мирно жить с соседом.

6 родитель. Презирать скандал.

7 родитель. Накормить обедом, кто в пути устал.

3 ученик. Что такое счастье?

4 ученик. Молодым умом постигать науки на пути земном.

5 ученик. Верить в человечность.

6 ученик. Коль придет беда, чуткость и сердечность проявлять всегда.

Учитель. Своя семья – самые лучшие друзья.