Урок-конкурс "Кто больше заработает валюты". 11-й класс

Разделы: Технология

Класс: 11


Тип урока: урок контроля и оценки знаний.

Вид урока: урок-конкурс.

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить и закрепить полученные знания учащихся по разделу «Основы предпринимательства».
  2. Развивающая: развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
  3. Воспитательная: привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
  4. Профориентационная: сформировать интерес к профессиональной деятельности предпринимателя.

Дидактическое обеспечение урока: кроссворд, карточки с индивидуальными заданиями, валюта (жетоны), карточки с номерами ответов, бейджик с номером участника, лист контроля.

Ход урока

I этап. Организационный.

  1. Приветствие участников конкурса.
  2. Представление членов жюри.
  3. Условия проведения конкурса.

Учитель: Каждому участнику конкурса представляется стартовый капитал, который можно приумножить, сохранить или лишиться его. За каждый правильный ответ вы получаете 1 валюту (жетон), по итогам конкурса набравший 7-8 жетонов получает отметку «отлично», 5-6 жетонов – «хорошо», менее 5 – «удовлетворительно». Кроме этого, каждый жетон можно обменять на сладкий приз. Результаты вашей деятельности члены жюри будут регистрировать в листе контроля.

II этап. Основной.

Учитель: Начинаем разминку. Все делают ставки – один жетон. В случае правильного ответа ваша валюта сохраняется, неправильного – аннулируется. На заданный вопрос вам предлагается три варианта ответа, вы выбираете один и поднимаете карточку с номером ответа (1, 2, 3).

Вопрос первый. Деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли:

1 – торговля;
2 – предпринимательство;
3 – управление.

Вопрос второй. Делаем ставки.

Документ, который определяет отношение между членами коллектива внутри предприятия:

1 – учредительный договор;
2 – устав;
3 – контракт.

Вопрос третий. Делаем ставки.

Система управления производством с целью получения прибыли:

1 – маркетинг;
2 – мотивация;
3 – менеджмент.

Время. Правильный ответ под номером 3, получай жетон.

Итак, уважаемые участники вопрос четвертый.

Форма оплаты труда, которой не существует:

1 – повременная;
2 – посменная;
3 – сдельная.

Вопрос пятый. Делаем ставки.

Служба, занимающаяся изучением рынка и сбытом продукции:

1 – реклама;
2 – менеджмент;
3 – маркетинг.

А теперь вопрос номер шесть. Делаем ставки.

Первой по времени в цепочке задач, которую должен решать менеджер, является:

1 – расстановка кадров;
2 – постановка проблемы;
3 – контроль.

Следующий вопрос номер семь. Не забываем делать ставку.

Денежное выражение затрат на производство единицы продукции:

1 – себестоимость;
2 – производительность;
3 – амортизация.

Вопрос восьмой. Делаем ставки.

Денежные средства, получаемые людьми за выполненную работу или оказанные услуги:

1 – прибыль;
2 – зарплата;
3 – доход.

Учитель: Итак, разминка окончена, члены жюри ваши результаты зарегистрировали в листе контроля. Прошу их озвучить.

Жюри подводит итоги.

Учитель: Приступаем к выполнению заданий конкурса.

Задание 1.

Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание даётся 1 минута.

1. Амортизация. 1. Отрасль науки, изучающая функциональные или отраслевые аспекты экономических отношений.
2. Банкрот. 2. Вид ценной бумаги.
3. Валюта. 3. Заявление лица о размерах его дохода, имущества и т.п.
4. Декларация

(налоговая).

4. Постепенное уменьшение стоимости основных фондов

в процессе их эксплуатации за счёт перенесения их стоимости на стоимость производимой с их помощью продукции.

5. Облигация.

5. Несостоятельный должник.
6. Экономика. 6. Денежная единица данной страны.

Правильный ответ: 1-4, 2-5, 3-6, 4-3, 5-2, 6-1.

Учитель: Хорошо, что вы без особого труда составили маленький толковый словарь. Результаты вашей работы передаем жюри.

Сейчас вам предоставляется возможность пополнить свой капитал.

 

Задание 2. Перед вами кроссворд, в котором номер термина соответствует вашему порядковому номеру. Разгадав кроссворд, мы получим ключевое слово нашего конкурса.

Итак, каждый из вас должен дополнить фразу термином согласно данному содержанию и рифме.

  1. Бухгалтер делает отчёт:
    Учёл приход, аванс,
    Актив, пассив, долги, доход.
    И получил (баланс).
  2. Купили люди акции:
    Актёр, монтёр, студент.
    Теперь они надеются,
    Что будет (дивиденд).
  3. Деньги взяты в долг, на срок
    И, возможно, под залог
    Делу это не вредит,
    Коль под дело взят (кредит).
  4. Мог вчера на сто рублей
    Взять ты тысячу сухарей,
    А сегодня сто рублей -
    Это девять сухарей.
    И такая ситуация
    Называется (инфляция).
  5. Когда умеешь рисковать,
    Решение быстро принимать,
    Из дела прибыль извлекать,
    А не стоять, как наблюдатель,
    Тебя зовут - (предприниматель).
  6. 0бязан деньги ты вложить,
    Чтоб производство запустить,
    И чтоб ты прибыль получал
    Начальный нужен (капитал).
  7. Ты построил новый дом
    И живёшь спокойно в нём.
    Вдруг случилось наводненье
    И поплыло всё строенье.
    Чтобы всё не потерять
    Надо дом (застраховать).
  8. Проработав три недели,
    Ты бежишь вприпрыжку в кассу,
    Проработав десять дней,
    Снова ты стремишься к ней.
    За труды твоя награда
    Называется (зарплата).
  9. Возьми ты первую из нот,
    А к ней прибавь ты слово «ход»
    Получишь то, о чём мечтает
    Любой, кто бизнес начинает (доход).
  10. Ты произвёл на свет товар
    С определённой стоимостью.
    А всё, что стоит он тебе
    Зовётся (себестоимостью).

Учитель: Вы повторили, как разгадывать кроссворд. Теперь каждому предстоит индивидуально поработать над кроссвордом. Приступаем к выполнению третьего задания. Время 3 минуты.

По горизонтали:

  1. Увеличение активов, которые вызваны обычной хозяйственной деятельностью предприятия и приводят к увеличению капитала (доход).
  2. Денежное выражение затрат на производство единицы продукции (себестоимость).
  3. Способ исчисления в денежном выражении себестоимости единицы каждого вида продукции и всей товарной продукции (калькуляция).

По вертикали:

  1. Специалист по управлению (менеджер).
  2. Доходы за вычетом затрат (прибыль).

Учитель: Время вышло. Прошу предоставить результаты своей работы жюри. Приступаем к следующему заданию.

Задание 4.

Для выполнения четвертого задания вам предлагаются карточки, которые вы должны наполнить содержанием или написать составляющие по следующим вопросам:

  1. условия высокой производительности;
  2. основные составляющие менеджмента;
  3. виды предпринимательской деятельности;
  4. основные документы деятельности предприятия;
  5. формы оплаты труда;
  6. основные составляющие себестоимости.

Например.

Основные документы деятельности предприятия.

1. У_ _ _ в.

2. У _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ й д _ _ _ _ _ р.

3. Ю _ _ _ _ _ _ _ _ _ й а _ _ _ с.

4. П _ _ _ _ ь.

5. Р _ _ _ _ _ _ _ й с _ _ т.

6. Т_ _ _ _ _ _ й з _ _ к.

1. Устав.

2. Учредительный договор.

3. Юридический адрес.

4. Печать.

5. Расчётный счёт.

6. Товарный знак.

На выполнение этого задания даётся 2 минуты.

Учитель: Уважаемые участники конкурса, прошу вас огласить содержание вашего вопроса.

Учащиеся в устной форме излагают ответ на поставленный вопрос.

Учитель: Пока жюри подводит итоги выполненных заданий, определяя сумму заработанной валюты каждого, вам предоставляется последняя возможность пополнить свой капитал, выполнив пятое задание.

Задание 5. Перед вами карточка с текстом задачи. По моей команде, вы переворачиваете карточку, читаете задачу и поднимаете ответ с соответствующими цифрами, за правильный ответ получаете 1 валюту. Время 30 секунд.

Задача.

Чему равна прибыль, если выручка составляет 483 рубля, а затраты на производство и реализацию продукции 451 рубль.

Правильный ответ 32 рубля, получайте 1 валюту.

III этап. Заключительный.

Учитель: Уважаемые участники, наш конкурс подошёл к завершению. Члены жюри регистрировали результативность выполнения каждого вашего задания в листе контроля, а теперь им предоставляется заключительное слово для подведения итогов.

Жюри подводит итоги конкурса.

Учитель: Конкурс «Кто больше заработает валюты» завершен. Прошу вас пройти в школьное кафе и обменять свою валюту на сладкие призы. Спасибо за работу в конкурсе. До свидания.