Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор"

Разделы: Математика, Информатика


Цели:

1.Образовательная:

  • применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме;
  • уметь правильно определять тип условного оператора;
  • овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL;
  • формирование межпредметных связей между математикой и информатикой.

2.Воспитательная:

  • умение работать в коллективе;
  • умение адекватно реагировать на замечания одноклассников;
  • привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность;
  • формирование мировоззрения по математике, воспитание умения управлять собой, контроля, взаимопомощи.

3.Развивающая:

  • развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);
  • развитие речи.

Тип урока: урок применения ЗУН по теме “Условный оператор”.

Оборудование: ТСО (ПК), ДСО (комплексные упражнения), доска, мел.

Основная учебная ситуация: индивидуальная ,фронтальная. групповая работа учащихся.

Структура урока:

Этап урока

Время

Методы, формы, средства

1. Орг.момент (сообщение темы, целей, плана урока) 3 мин. Мотивация учебной деятельности (метод репродуктивный)
2. Повторение (опорные знания) 5 мин. Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ДСО и вопросов классу
3. Решение задачи №1

(у доски)

10 мин. Объяснительный метод (объясняет учитель)
4. Выполнение практической части + корректировка 15 мин. Метод: практический, иллюстративный. Индивидуальная, дифференцированная работа учащихся в группе с использованием ДСО, взаимопомощь, контроль (решение задачи проверяет старший по группе)
5. Практическое решение на ПК 10 мин Метод: практический. Индивидуальный, групповой опрос с помощью ТСО (проверяет учитель)
6. Подведение итогов (Домашнее задание, выставление оценок) 2 мин Сообщает учитель. Оценка работы каждого ученика.

2. Повторение: /учитель вызывает к доске 3 ученика, которым даются карточки с заданием/ (см. Приложение №1)

В то время, пока учащиеся выполняют задания у доски, учитель работает с классом . Учащимся даются небольшие задания устного характера, на которые нужно дать правильный ответ (см. Приложение №2).

После того, как задания на доске выполнены, учащиеся, которые за партами, называют формы условных операторов, изображенных на доске.

3. Решение задачи №1. Трамвайный билет имеет 6-значный номер. Выяснить, является ли билет “счастливым”? (Билет назовем “счастливым”, если сумма первых трёх цифр равна сумме последних трёх цифр) (программа к задаче №1 – см. Приложение №3).

4. Выполнение практической части: (см. Приложение №4, см. Приложение №5).

3 группы по 3 человека. В каждой группе – старший.

  • Учитель раздает задания всем присутствующим в группе. После выполнения показывают работу старшему по группе. Если задача выполнена правильно, то он дает “допуск” к практическому решению задачи на ПК.

5. Практическое решение на ПК:

  • Группы оформляют задачу на ПК.
  • Правильность всех задач проверяет учитель.

6. Домашнее задание (см. Приложение №6), подведение итогов, выставление оценок.