Сценарий праздника открытия заседания школьного НОУ

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

  • Умники (4 человека)
  • Двоечники (6 человек)
  • Баба-Яга
  • Науки: История, Математика, Литература, Русский язык, География, Информатика, Биология, Экономика, Физика, Химия.
  • Помощники (2 человека)
  • Диктор, ведущий парада двоечников
  • Почтальон

Сцена 1.

Умники (торжественно).

Умник 1:

Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идёт!

Умник 2:

И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного физиков
И где-то даже лириков!

Умник 3:

Пройдёт немного времени,
И будет поколение
Учёных да с наградами!
Таким ребятам рады мы!

Умник 4:

Они на ты с риторикой,
Артисты и историки.
В спортзалах и бассейнах
Их встретят непременно!

Умник 1:

Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят всё разгадывать.
Таким ребятам рады мы!

Умник 2:А главные на нашем празднике, конечно, науки. Итак, начинаем парад наук!

(Раздаётся звонок. Вбегает почтальон.)

Почтальон: Вам телеграмма. Получите и распишитесь!

Умник 3: Это, наверное, поздравительная телеграмма.

Умник 2: Нет, обратный адрес – планета двоечников. Что-то здесь не так.

Умник 4: Так давайте же прочитаем быстрее!

Умник 2: (Читает телеграмму) Здорово, чуваки и чувихи! Хочу приколоться! Вот и стащила у вас науки. А вашей тусовке не бывать! Ха-ха! Зато у меня какой парад будет! Баба ига.

Умник 1: И что нам теперь делать? Как же наше заседание НОУ?

Умник 3: Несчастные наши умники и умницы! Они что не смогут прочитать свои доклады? Выходит, что зря столько времени готовились?

Умник 4: Мы должны помешать Бабе-яге! Нужно вернуть науки!

Умник 1: А как нам её найти?

Умник 2: Да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – Планета двоечников.

Умник 3: А как туда попасть?

Умник 4: Должны быть какие-то волшебные слова.

Умник 2: Раз это планета двоечников, значит волшебные слова такие: НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ, НЕ БУДУ, НЕ ЗНАЮ…

(Раздаётся грохот. Звучит музыка чудесных превращений. Все разбегаются.)

Сцена 2.

Планета двоечников. Звучит торжественная музыка парада. На сцене идёт парад двоечников. Баба-Яга сидит на сундуке и смотрит на двоечников.

Диктор: Продолжают наш парад ветераны-второгодники, рекордсмены мира по сидению в одном классе! К сожалению, не смог принять участие в параде наш чемпион, ученик пятого класса Коля Дудочкин. Причина уважительная – у него сегодня родился внук…(В это время по сцене проходят двоечники-второгодники).

А на поле уже новая колонна! Посмотрите, как они идут, чеканя шаг: раз-два, раз-два! Идут двоечники! Взгляните на эти мужественные, обветренные лица! Да этих не сломить никаким педсоветом и, как бы ни пугали их учителя, из них не вырвать ни слова…(Проходят двоечники).

Следом за ними идёт новая колонна – кто прихрамывает, кто в бинтах, кто с фонарём под глазом. Нет, это не шутники. Идут ябеды! Спорт мужественных и смелых. (Проходят ябеды).

Внимание! Внимание! А это что за румяные, здоровые, умные лица! Какой у них жалкий, скучный вид: белоснежные блузы, стрелки на брюках. (Выходит колонна наук).

Баба-Яга: Это что такое? Снимите это немедленно! Зачем они здесь?

Двоечники: Баба-Яга, так ты же сама украла эти науки.

Что-то они совсем не вписываются в наши ряды. Может быть, я зря их сюда притащила?!.. Ну да ладно! Не возвращать же их обратно. Спрячьте их где-нибудь. Восьмое марта на носу, надо же чем-то потчевать гостей!

(По сцене идут умники).

Баба-Яга: А это что такое? Тоже науки? Что-то я вас не помню! Кто вы? Что вам надо?

Умники: Здравствуйте, бабушка! А вы кто?

Баба-Яга: Хе-хе-хе! Неужто не узнали? Я Баба-Яга! Что? Не похожа?

Умники: Не-е-ет!…

Баба-Яга: Ха-ха-ха!.. Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Вы кто такие? Зачем вы здесь?

Умники: Баба-Яга, отдай нам наши науки. Тебе-то они зачем?

Баба-Яга: Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать. Заседание устроить решили, а Бабусеньку-Ягусеньку не пригласили…Да и зачем вам науки? Толку от них никакого. Одна головная боль: уроки учить надо, читать целыми днями… Да и просто так я вам их не отдам. Сначала загадки отгадайте. Покажите, какие вы умные. А загадки у меня не простые, ни за что не отгадаете!

(Выходят двоечники и загадывают загадки. Умники пытаются их отгадать. Двоечники стараются запутать умников, подсказывают неверные ответы).

Двоечники:

Первая загадка.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней. (Книга).

Вторая загадка.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их. Но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры от 0 до 9).

Третья загадка.

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки. (Тетради).

Умник 1: Баба-Яга, мы отгадали твои загадки, теперь отдавай нам наши науки.

Баба-Яга: А я вас обманула. Не отдам вам науки. Вам же лучше будет. Ничего учить не будете, времени будет, хоть отбавляй: гуляй, сколько хочешь…

Умник 2: Баба-Яга, так ведь и ты без наук не обходишься.

Баба-Яга: Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь.

Умник 3: Нет, Баба-Яга, ошибаешься, и мы тебе это сейчас докажем. Вот только помощников позовём.

Умник 4: Помощники!

Помощник 1:

Литература – наука для души.
К примеру, сказки… Чудо хороши!
В них мудрость, таинство и волшебство,
И с этим согласится большинство.
Книги нам ничем не заменить:
Мы их должны беречь и ими дорожить.

Баба-Яга: Ну и что ваши сказки? Какая от них польза?

(Выходит Литература)

Литература: Баба-Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь. (Подаёт Бабе-Яге книгу сказок).

Баба-Яга: Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая?

Литература: Это русские народные сказки. Да и ещё много книг о тебе есть. А если не будет литературы, то не будет книг. В том числе и о тебе. И все тебя забудут.

Баба-Яга: А как же без меня? Я никому не буду нужна? Нет уж, литература, без тебя, выходит, не обойтись. Будем с тобой дружить. Да, двоечники?

Двоечники: Будем, будем.

Литература: А я тебя познакомлю со своим другом Русским языком!

Помощник 2:

Без слов и букв нам не прожить:
Ни писем написать и не поговорить.
Очевидна важность этой науки,
С нею никогда не будет скуки.
К ней каждый из нас с пелёнок привык.
Ведь это родной наш русский язык.

Помощник 1: Благодаря ему возникают тексты о тебе, Баба-Яга. (Выходит Русский язык).

Баба-Яга: Ну и что? И где тут обо мне?

Русский язык: Дайте-ка мне телеграмму, которую от Бабы-Яги на Планете Умников получили. Посмотри, Баба-Яга, как ты её подписала. (Демонстрирует телеграмму зрительному залу) Баба ига.

Баба-Яга: Нет! Это не моя телеграмма! Я Баба-Яга!

Русский язык: А настоящая Баба-Яга ты будешь, если это слово напишешь так. (Исправляет ошибку в телеграмме).

Баба-Яга: (Обмахивается, будто вспотела) Ух-ух! Чуть не исчезла! Это ж надо так опозориться! Какой конфуз!

Двоечники: Баба-Яга, да ты не расстраивайся, Русский язык и тебе, и нам поможет. Давай лучше ещё какую-нибудь науку отпустим. Глядишь – и поднимем твой авторитет.

Баба-Яга: Давайте. А какую отпустить-то? Я и наук-то больше не знаю. Вот так история… История?.. А нет ли такой науки?

Помощник 1:

История… Она бывает разная:
Весёлая, печальная и важная.
Уж сколько лет живём мы на планете.
За все дела, конечно, мы в ответе.
Нас мудрости учили наши предки.
А что же будут знать в тридцатом веке детки?
Течёт, течёт истории неумолимый ход.
А разве может быть наоборот?
Из века в век шагаем мы по свету,
Прислушиваясь к мудрому совету:
Не забывайте прошлого, друзья,
Построить будущее без него нельзя.

(Выходит История).

Баба-Яга: А ты что можешь обо мне рассказать? О моём прошлом что-нибудь знаешь?

История: Прообраз Бабы-Яги связан с культом умерших предков. Баба-Яга - мертвец, охраняющий проход в тридесятое царство (царство мёртвых). Традиционно Ягу описывают так: костяная нога, нос в потолок врос – точь-в-точь мертвец в гробу! Потому-то она не переносит запах живого человека: “Тьфу-тьфу, русским духом пахнет!” Первые упоминания о Бабе-Яге относятся к IX веку.

Баба-Яга: Неужели я такая древняя? Сколько тогда мне лет сейчас? Двоечники, посчитайте-ка.

Двоечник: А мы не умеем.

Помощник 1: А мы позовём на помощь Математику.

Баба-Яга: Какую такую Математику?

Помощник 2:

Хотим мы вам о математике сказать.
Для множества наук она – родная мать.
Чтоб был во всём порядок, нужен счёт.
И тут, конечно же, она не подведёт.
И логарифмы, уравненья мы отлично знаем!
И всё на свете без запинки сосчитаем!

(Выходит Математика).

Математика: Если в IX веке о тебе стало известно, а сейчас идёт XXI век, то тебе уже 12 веков, то есть 1200 лет!

Баба-Яга: Сколько, сколько? Это что ж мне на пенсию пора? А ещё хотела поучиться.

Двоечники: Баба-Яга, а может к Змею Горынычу за молодильными яблочками сгонять?

Баба-Яга: Да вы что? Я же столько не съем!

Помощник 1: Давайте пригласим науку Биологию. Может, она какой-нибудь совет даст?

(Выходит Биология).

Биология: 1200 лет, Баба-Яга, - это твой фактический возраст. А ведь есть ещё возраст биологический. (Внимательно осматривает Бабу-Ягу.) По твоему анатомическому портрету видно, что тебе не более сорока пяти лет!

Баба-Яга: Как я рада! Бабе-Яге 45! Баба-Яга – ягодка опять! Да теперь бы на Канары. Надо Кощею сообщить, пусть составит мне компанию. (Хочет позвонить по мобильному телефону.) А вообще-то он тоже не знает, где эти Канары. Эх! Проходит моя молодость!..(Плачет.)

Помощник 2: Не печалься, Баба-Яга, тебе география поможет.

Помощник 1:

Что такое материк?
Что за полюсом таится?
Как доехать в Геленджик?
На Ямайке очутиться?
Остров, пальма и банан.
Амазонка и вулкан.
Кто с географией знаком,
Тому планета – общий дом!

(Выходит География. В руках у неё глобус.)

География: (Протягивает глобус Бабе-Яге). Ну что, бабушка, выбирай, куда поедешь.

Баба-Яга: Что ты мне этот мячик суёшь?

География: Это не мячик. Это макет нашей Земли.

(Яга и двоечники смеются.)

Баба-Яга: Вот уж насмешила! Он же круглый! Если бы и земля была такая, мы бы давно упали!

География: Существует закон притяжения. Отпустите Физику, она вам о нём расскажет.

Баба-Яга: Выпускайте Физику.

(Выходят Физика и Химия.)

Баба-Яга: А что это вы вдвоём вышли? Мы всех по одному выпускаем.

Физика и Химия: (Вместе) Мы не можем друг без друга. Мы взаимосвязаны. Физика изучает природу тел, а Химия – их свойства.

Баба-Яга: Ну ладно. Физика, о своём законе, как там его…ты потом расскажешь. А вот ты, Химия, расскажи-ка мне о свойствах моей юбки!

Химия: Бабушка, тут тебе не я нужна, а Экономика!

Баба-Яга: А она-то мне зачем?

Химия: А вот ты её позови, узнаешь.

Баба-Яга: Ладно уж, уговорили. Зовите.

(Выходит Экономика)

Экономика: Да, Баба-Яга, что-то ты поизносилась. Денег не хватает? Экономить не умеешь?

Баба-Яга: Так откуда ж им взяться? У Горыныча их отродясь не бывало, Кощей – в сундуке прячет. Чахнет он над этим златом. К Ивану-царевичу я не пойду ни за какие коврижки, он меня вечно обижает. А на отворотных да приворотных зельях много не заработаешь.

Экономика: А может быть, Баба-Яга, клич бросить, спонсоров найти? Откроешь своё дело – “Зелёную аптеку”? Будешь лекарственными травами зверят, ребят лечить.

Баба-Яга: Кто эти спонсоры? Откуда они возьмутся? У нас в лесах только лешие да кикиморы, этих ваших спонсоров видом не видано, слыхом не слыхано. А ты: “Клич бросим, позовём”. (Передразнивает)

Экономика: Спонсоры вкладывают деньги в какое-нибудь выгодное дело. А откуда их взять, подскажет Информатика. Позови её.

Баба-Яга: Информатика! Выходи скорее. Двоечники, сбегайте-ка за ней!

(Выходит Информатика)

Информатика: Баба-Яга, Мы твой сайт в Интернете разместим, адрес твой укажем. Спонсоры тебя сами по электронной почте найдут.

Баба-Яга: Ты это сейчас с кем разговариваешь? Что где я размещу?

Информатика: Бабушка, не пугайся. Если сама пока не можешь разобраться, мы тебе поможем и всему научим.

Баба-Яга: Здорово! Ну, двоечники, там ещё какие-нибудь науки остались?

Двоечники: Нет, всех, что успели украсть, отпустили.

Баба-Яга: Жаль!.. Что это получается: я всех отпустила, а сама ни с чем осталась? Никому я не нужна! (Плачет)

Двоечники: Ты нам нужна.

Науки: Не плачь, Баба-Яга, пойдём с нами! И двоечников бери с собой. Мы вас всему научим.

Баба-Яга: А вы на нас не сердитесь?

Двоечники: Вы нас прощаете? Будете с нами дружить?

Науки: Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно.

Баба-Яга и двоечники: Ура! Мы больше не будем! Обещаем!

Умник 1: Только вы поторопитесь, путь на нашу планету неблизкий, а заседание НОУ вот-вот начнётся.

Умник 2: А как же нам вернуться?

Баба-Яга:

Это мы быстро!
Я хоть и вредная бываю
И напакостить стремлюсь,
Но бывает, помогаю
И на что-то пригожусь!
Чуфырь-чуфырь-чуфырь!

(Звучит музыка чудесных превращений. Все убегают.)

Сцена 3.

На сцене появляются умники.

Умник 3: Всё в порядке. Науки освобождены. Заседание можно начинать.

Сначала мы хотим поздравить самых маленьких ноучат, учащихся начальной школы. Просим их выйти к сцене.

(Выходят ноучата и выстраиваются возле сцены)

Умник 4:

Вот шагают ноучата,
Очень умные ребята!
Это наша с вами смена.
На уроках, переменах,
Конкурсах, олимпиадах
Нас заменят, если надо!
Новое изобретут,
Лишь немного подрастут!

Умник 1:

Не смотрите, что ребята
Ростом, вроде, маловаты.
Сказки, ребусы, загадки
Вам “на раз” решат ребятки!
Смогут точно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Им задачки не проблема.
Вот какая это смена!:
Бодро, весело шагают.
Видно, всё на свете знают!
“Гарри Потера”, наверно,
Прочитали непременно!

Умник 2:

Вот с улыбкою весёлой
Ребятня спешит на НОУ!
И для них компьютер свой,
Словно дедушка родной!
Информаций, технологий.
Знатоки пред вами многих!
Дружите с ними непременно!
Да, вот это суперсмена!

Умник 3:

Мы немного старше вас
И горим желанием
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
“Грызть науку на потом
Вы не оставляйте.
Потом бывает суп с котом!
И классику читайте”.
Итак, напутствий долгих череда
Доходчива, мы знаем, до поры.
Но краткость – мать таланта, а пока
Мы дарим вам воздушные шары!

(Звучит песня “Учат в школе”. Выходят все участники спектакля и вручают ноучатам воздушные шары.)

Литература, использованная при подготовке сценария:

  1. Воронова Е.А. Праздник своими руками. От совета до сценария. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, - 2005. - 224с.
  2. Воронова Е.А. Школа смеётся. Необычные сценарии праздников, капустников, КВНов. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, - 2005. - 384 с.
  3. Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 6-х классов. Вместе весело играть… 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 352 с.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336с.