Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Действия над одночленами и многочленами"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.

2. Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема: “Действия над одночленами и многочленами”

Цели урока:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.

2. Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока.

Данный урок провожу в 7-м классе после изучения темы, как повторительно – обобщающий, позволяющий не только обобщить и закрепить знания, но и привить интерес

1. Теоретический опрос.

Что называется одночленом?

Что называется многочленом?

Как привести одночлен к стандартному виду?

Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?

Как умножить одночлен на многочлен?

Правила раскрытия скобок, если перед ними стоит знак “+” или знак “-”

Что называется приведением подобных членов?

Как умножить многочлен на многочлен?

2. Расшифруй слово

а) с3х с2 г) с2х с4 х с3 ж) (с2)3
б) (с2)4 д) с103  
в) с8/ с4 е) (с2)2 х с2  

 

С С7 С3 С8 С6 С10 С2 С4 С11 С9 С12 С5
к б м л р у н г н е п а

3. Смотри не ошибись

Слово “алгебра” произошло от арабского слова “Аль” - джебр” (в переводе означает – восстановление.)

Задание: Если вы выполните цепочку вычислений, то узнаете какое из выражений означает “приведение подобных членов”

7 – “ал – мукалаба”.

-7 – “аль – джабр”.

4. Заполни пропуски

(2а-3в) + ( ) = 0

(3х – 7y) – ( ) =0

2aх( ) = -6a2 + 4a

( ) х (5в – с2) = 15ав – 3 ас2

5. Творческое задание

Учащимся была предложена задача “Найдите значение выражения при

х=-1/2. Один из учеников сказал, что в задаче не хватает данных.

Прав ли он?

(7х3-6х2у+5ху2) + (5х3+7х2у+3ху2) + (5х3+7х2у+3ху2) – (8х32у+8ху2)

6. Из истории

Упростив выражения, вы узнаете фамилию выдающейся русской женщины – математика

Она родилась в Москве 15 января 1850 г. в семье артиллерийского генерала. Математические способности проявились в 13 лет. В те времена в России женщинам не был разрешен доступ в высшие учебные заведения. В возрасте 18 лет она выходит замуж и уезжает за границу в Германию поступать в Гейдельбергский университет. Ковалевской было создано три научных труда, за которые она получила степень доктора “с высшей похвалой”.

7. Найдите корень уравнения

2х(х-8) = (х+1)(2х-3)

8. Дифференцированная самостоятельная работа.

На доске вывешиваются задания, которые оцениваются оценкой “3”; “4” или “5”.

Ученики сами выбирают себе нужный вариант и сами себя оценивают.

Упростите выражения:

на “3” на “4”
  1. (2х-3у) – (4у+5х)
  2. –4х2 х 3х4
  3. 2 (3х-2)
  4. 2a (a+3) – 2a2
  5. (х+3) (2х-1)
  1. (5ху-2х2) – (-2ху-5х2)
  2. –8a3в2 (-1/4aв3)
  3. 3a2(2a3-5a4+6)
  4. 4+3в2 – 2в22-3)
  5. (х+5) (2х2-3х+2)
на “5”
  1. (2ху –3х3) + (-5ху+2х3) – (3ху-4х3)
  2. –2х2у х 1/2х3у4 х (-1/3 ху2)
  3. 2у2(3ху – 4х2у+ 5ху2)
  4. a2 (a3-2a+5) –a4 (a-3a2)
  5. (х-3) (х3-2х2+4х-5)

9. Итог урока

Ученики анализируют сами работу на уроке.

10. Задание на дом

Подготовиться к контрольной работе.

Оценим свои знания. Как мы сегодня работали?