Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель урока: систематизация знаний по данной теме, контроль усвоения, развитие логического мышления, математической речи, внимания.

Форма проведения урока: дидактическая игра-соревнование.

Оборудование: кодоскоп с кодопленками, цветные карточки для оценивания учащихся, карточки с заданиями, табло для вычисления баллов по результатам конкурса.

Подготовительный этап:

Класс разбивается на две команды, каждая из которых выбирает себе капитана и консультанта.

План урока:

I. Устное повторение основных понятий по данной теме.

II. Разминка

III. Диктант

IV. Блиц-турнир:

а) что бы это значило?

б) найди ошибку?

V. Домашнее задание

VI. Конкурс капитанов

VII. Конкурс ассистентов

VIII. Подведение итогов урока-соревнования.

I. Устное повторение основных понятий по данной теме.

Найти значение выражения:

а) 18 * 3

б) (9- 83)*( 9+83)

в) 20/5 (-29)2

2. Рассказать об этом уравнении все, что вы знаете:

а) а2+4а-1=0;

б) у2+3=0;

в) 3с2=0;

г) 5х—х2=0;

д) 3х2+7х+2=0

II. Конкурс “Разминка”

Учащиеся выполняют пятиминутную самостоятельную работу.

Выигрывает команда, которая сдала листочки вовремя и имеет большее количество безошибочных работ.

1. Сократить дробь:

а) (а+1)/(2а+2);

б) (х2-1)/(3х-3);

в) (х2-25)/(х2+25-10х);

г) (х-4)/(х+2);

д) (в-с)/(в+с)

Консультанты (ученики из команды соперников) собирают листочки с решениями, быстро их подсматривают и откладывают в сторону те работы, в которых есть ошибки. Число отложенных листочков определяет количество баллов, которые вычитаются из общей суммы баллов.

III. Математический диктант.

(Условие записано на доске, для первой команды - синим цветом, для второй команде – зеленым цветом).

1 команда 2 команда
  1. а>=2;
  2. в<= -5;
  3. -3<х<5;
  4. -1<= а <=8;
  5. с>0;
  6. n<6;
  7. 2<=y<=4.
  1. -2<=x<0;
  2. а>=1;
  3. -4<y<=5;
  4. -7<=в<=4;
  5. а<-5;
  6. а<7;
  7. y>-2.

Команды поменялись листочками. Проверка ответов по карточкам.

IV. Конкурс “Блиц-турнир”

Этот конкурс проводится в виде устной работы. За правильный ответ учащемуся вручается цветная карточка. Команда получает 5 баллов, если не только верно выполняет задание, но и аргументирует свой ответ, определит, каким свойством обладают все элементы цепочки.

а) Что бы это значило?

1. (х2-2*в)2= -4х2*в+
(синий цвет)
2.( +3*а2)2=4*в2+12*в22+
(зеленый цвет)
б) Найди ошибку?

1. а<4; a є(4;+?)
2. 0<=x<3; x є (0;3]
3. в>=7; в є (-?;7)
4. m<=-2; m є (-?;2]
5. a>5; a є (-?;5)
6. -1<x<=2; x є (-1;2)
7. -4<x<6; x є (-4;6]
1. x>=3; x є (3;+ ?)

 

2. a<5; a є (5;+?)
3. -4<=в<7; в є (-4;7]
4. 0<c<4; c [0;4]
5. n<=6; n є (-?;6]
6. -1<=m<=5; m є (-1;5)
7.1<a<=3; a є [1;3)

V. Конкурс “Домашнее задание”.

(К данному уроку каждая команда готовила свое задание)

Решите неравенства:

  1. 1-3*х <3
  2. 3*(y-1.7)-2.4>4*y+5.5
  1. 2-7*x.>0
  2. 6*(y-1.5)-3.4>4*y-2.4

VI. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с одинаковыми заданиями. Побеждает капитан, первым правильно выполнивший задание. За отличное объяснение решения капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды выполняют, то же задание в своих тетрадях.

Решите систему неравенств:

15*(y-4)-14*(y-3)<y*(y-9)-y2

(5-y)/3-y>14-(2-y)/6

VII. Конкурс ассистентов

В этом конкурсе ассистенты выступают в роли учителя. Каждый ассистент получает карточку с заданием, которое он выполняет на доске и дает исчерпывающее объяснение.

Задача команды соперников – “завалить” ассистента вопросами, разыграв непонимание объясненной задачи. Задать грамотный вопрос бывает немного сложнее, чем на него ответить, поэтому в данном конкурсе учащиеся имеет возможность показать понимании изученного материала. Ассистент – победитель может принести команде до10 баллов; 5 баллов – за правильность и скорость решения и еще 5 баллов – за отличное объяснение и ответы на дополнительные вопросы.

Сократить дробь:

2-9)/(а+3)

а) Как сократить дробь?

б) Рациональная ли это дробь?

в) При каких “а” выражение не имеет смысла?

г) При каких “а” выражение имеет смысл?

д) При каких “а” выражение равно нулю?

VIII. Подведение итогов урока-соревнования.

Ученики, которым во время урока были вручены красные карточки, получают оценку “5”.