Внеклассная работа по технологии

Разделы: Внеклассная работа


Тематическое планирование.

Кружок: “Тканепластика”

Художественно-декоративное творчество. 5-8 класс

Цель: Ознакомить учащихся с художественным шитьем. Раскрыть творческие способности.

Задачи:

1. Привитие навыков рукоделия.

2.Повысить мотивацию к своему предмету “технология”.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса.

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи.

5. Анализировать, демонстрировать результаты своего труда.

6. Оформлять изделия с учетом требований современного дизайна, для повышения их конкурентоспособности при реализации.

Наименование темы Кол. час. Теория Практика Виды контроля
1. Вводное занятие. Правила Т. Б . 1 1    
2. История декоративно-прикладного искусства. 1 1    
3. Подарки к празднику. 1 1    
4. Материалы для изготовления сувениров. 1 1    
5. Техника печворк.тттТехника 1 1    
6. Техника квилтон. 1 1    
7. Изготовление шаблонов. 1   1 Шаблоны
8. Технология изготовления декоративной подушки из кусочков ткани.        
9. Цветовые сочетания. Выбор рисунка. 1 1    
10. Раскрой основных деталей 1   1 Крой деталей
11. Раскрой мелких деталей. 1   1  
12. Способы соединения деталей. 1 1   Готовое

Изделие

Подушка

13. Соединение основных деталей между собой. 2   2
14. Соединение мелких деталей. 1   1
15. Обработка нижней части подушки. 1   1  
16. Выполнение объема изделия. 1   1  
17. Отделка готового изделия. 1   1  
18. Изготовление рюш к декор. подушкам. 1   1  
19. Обработка края тесьмой, кружевом, лентой. 1   1  
20. Отделка изделия готовой фурнитурой. 1   1  
21. Техника “витражи” из ткани. 1 1    
22. Изготовление шаблонов. 1   1  
23. Раскрой основных деталей. 1   1  
24. Раскрой мелких деталей 1   1  
25. Соединение квадратов в конверт. 1   1  
26. Соединение квадратов между собой. 1   1  
27. Обработка внутренних квадратов. 2   2  
28. Изготовление декоративных пуговиц. 1   1 Пуговицы
29. Соединение пуговиц с изделием. 1   1  
30. Обработка нижней части подушки. 1   1  
31. Изготовление объема подушки. 1   1  
32. Обработка края подушки. 1   1  
33. Окончательная отделка изделия. 1   1 Готовая

подушка

34. Демонстрация готового изделия. 1   1

Итого: 35 часов.

Пояснительная записка

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки учащихся к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях. Исходя из этого раздел “Художественное лоскутное шитье” помогает учащимся раскрыть творческие способности и дать возможность поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности.

Данная программа является авторской и состоит из трех разделов:

1. История декоративно-прикладного искусства.

2. Изготовление изделия в технике печворк, квилтон.

3. Демонстрация и реализация готового изделия.

Рассчитана программа на 35 часов (один час в неделю) для детей от 10-15 лет. Лоскутное шитье или печворк очень модный вид рукоделия, увлекательный, развивающий фантазию, а самое главное не требует больших затрат при изготовлении т. к. в основном используются ткани хлопчатобумажные или бросовый лоскут, они не дорогостоящие и легки в обработке.

Техника шитья из кусочков ткани известна издавна. Этим занятием можно зарабатывать на жизнь, украшать свой дом, делать подарки, шить эксклюзивные, неповторимые вещи для себя, своей семьи, а также на заказ.

Мы выбрали в качестве изделий декоративные подушки, они могут стать прекрасным украшением каждого дома. Медики утверждают, что полезнее всего спать на подушке в форме сердца, поэтому изготовление подушек на сегодня не просто украшение интерьера, а очень нужная и важная вещь.

Организован и работает наш кружок уже третий год.

Ежегодно мы принимаем участие в городских выставках по декоративно-прикладному искусству и занимаем призовые места.

Перед началом учебного года, традиционно проводится презентация кружка “Тканепластика”. Оформляется выставка работ прошлых лет, сделанных детьми. Предлагаем литературу по рукоделию, образцы тканей, фрагменты рисунков, арнаментов, выполненных из ткани.

В настоящее время учащиеся с удовольствием работают с кусочками ткани и изготавливают интересные декоративные подушки, коврики, наволочки, плед и т.д., а так же придумывают для своих изделий четверостишья, стихи и рекламу.

Поставленную цель и задачи кружка “Тканепластика” стараемся выполнять в полном объеме. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику выполнения работ.

Занимаясь в кружке по художественно-лоскутному шитью:

Учащиеся должны знать:

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны,
  • творчества народных умельцев своего края, области.
  • различные материалы для изготовления изделий
  • инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Учащиеся должны уметь:

  • подготавливать материалы к лоскутному шитью,
  • подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре,
  • пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами,
  • соединять детали между собой и с подкладкой,
  • использовать прокладочные материалы,
  • изготавливать дополнения и украшения к готовым изделиям.

Владеть понятиями:

  • декоративное творчество
  • печворк, квилтон
  • витражи
  • шаблон
  • моделирование
  • аппликация
  • потайной стежок
  • фурнитура

Приложение 1.

Техника безопасности при выполнении ручных работ.

1. Что нужно сделать до начало работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособление в отведенной для них место.

2. Что нужно делать во время работы:

  • быть внимательным к работе;
  • надевать наперсток, чтобы не уколоть палец;
  • вкалывать иглы и булавки в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • предавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

3. Что нужно сделать по окончанию работы:

  • посчитать количество булавок и иголок в игольнице, их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  • убрать рабочее место.

Нельзя!

  • перекусывать нитку зубами;
  • пороть швы и прорезать бритвой;
  • ставить утюг на поставку без ограничителя, потому что он может упасть на пол.

Инструменты и приспособления.

 1. Нитки:

  • нитки толстые №10;
  • нитки тонкие №80;
  • используем нитки №50 (для х/б такни).

2. Ручные швейные иглы:

  • номера от 0 дот 12 (чем толще игла, тем больше номер);
  • иголка с нечетным номером длиннее, чем с четным.

3. Наперсток - маленький чудесный помощник, с которым на много легче и быстрее работать, он должен быть не велик и не мал, а точно удобно садится на палец.

4. Ножницы:

  • маленькие ножницы (8-10 см.) для обрезания ниток;
  • ножницы средней длины (16-18 см.) кроить мелкие детали;
  • ножницы закройные портновские (23-25 см.) для раскроя ткани.

5. Сантиметровая лента

  • линейка и угольник;
  • мел или мыло;
  • портновские булавки.

 РЕКЛАМА

Вот подушка, так подушка!
Мы кладем ее под ушко,
Головки мы свои склоняем,
Очень быстро засыпаем.
Видим дивные мы сны
Наступление весны
Природа просыпается,
Пусть наши сны сбываются!
Подушка перовая,
Подушка синтепоновая,
Без подушки – вот беда
Не уснуть нам никогда!

 

Литература.

  1. “Лоскутки” М.Максимова, М.Кузьмина 2001 год.
  2. Журнал “Ксюша – для тех кто шьет” 2003 год.
  3. “Лоскуток к лоскутку” Москва издательство”Знание” 1999 год.
  4. “Техника рукоделия” Т.Н. Дорожкина, Минск, издательство “Полымя” 1994 год.