Программа создания детской организации и системы воспитания МОУ СОТ № 1 "Моя школа – моя гордость"

Разделы: Внеклассная работа


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Объяснительная записка.
  2. Цели и задачи программы
  3. Сведения о школе.
  4. Концепция.
  5. Социум (воспитательная среда).
  6. Программа «Моя школа - моя гордость!»
  7. Содержание внеурочной воспитательной работы в школе.
  8. План мероприятий на год
  9. Заповеди школы
  10. Структура школьного управления
  11. Школьный парламент
  12. Структура дополнительного образования в школе
  13. Кодекс ученика
  14. Конституция школы
  15. Гимн школы
  16. Песня «Школа первая»
  17. Приложение:
  • Автопортрет школы.
  • Разработка эмблемы школы.
  • Классные коллективы.
  • Положение о школьном лагере «Интеллектуал»
  • Проект школьного лагеря «Солнышко».
  • Программа работы оздоровительного эколого-туристического лагеря «Зеленый рай»
  • Классные часы:
    «Учитель – слово такое»
    «Моя родословная»
    «Мой дед моя гордость»

Объяснительная записка

Сегодняшний день в развитии воспитательной деятельности школы имеет ряд специфических особенностей.

  1. Произошел пересмотр целей воспитания, деидеологизация воспитания. Во-вторых, была переосмыслена идея всестороннего развития личности. Эта идея признана для современных условий как неосуществимая. Место всестороннего воспитания занято более скромное разностороннее. В данное время цели ставятся более конкретно и соответственно современному моменту: гуманизация и гуманитаризация образования.
  2. На смену авторитарному жесткому коллективу пришел гуманно-личностный подход, сотрудничество, сотворчество, соуправление.
  3. Стало ясно, что успех в воспитании и личностном развитии детей имеет место лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои усилия с родителями, семьей и общественностью, обращая особое внимание на социальную заботу о судьбах детей.

В Карымской средней школе № 1 сделана попытка построить, социально - адаптивную модель учебного заведения, отражающую современные тенденции развития общества в рамках программы «Многоцветие».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Гуманизация процесса воспитания в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.

ЗАДАЧИ:

1. Развития нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов;

2. Формирование духовной личности;

3. Воспитание человека – гражданина, любящего малую родину, как часть большой РОДИНЫ;

4. Создание адекватной системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии в перманентном самообразовании;

5. Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив школы, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.

1. Информационная справка о школе

1. Краткие сведения об истории, традициях

Карымская средняя школа № 1 открыта 23 октября 1963 года.

Формирование коллектива школы велось на базе педагогического коллектива Карымской семилетней школы. Первоначально школа была интернатного типа с 11-летним сроком обучения. Дети обучались из с. Солонцово, с. Кадахта, с. Маяки, с. Кайдалово и других сел района. Кроме образовательной подготовки, школа осуществляла и производственное, профессиональное обучение специальностям: продавец, пионервожатый, воспитатель детского сада, слесарь по ремонту электродвигателей, слесарь по обработке металла, водители авто – мото – транспортных средств.

Для осуществления педагогической деятельности был сформирован коллектив в количестве 73 человека.

Первым директором был Азерников Нафталий Владимирович, заместителем директора по производственному обучению – Зубарев Александр Никифорович.

Проектная наполняемость школы – 520 человек. Но практически до 1980 года в школе обучалось 1000-1200 учащихся. Школа работала и работает в две смены. До 1996 года имела филиал начальной школы. Наполняемость классов в разные годы составляла от 22 до 45 учеников.

За годы работы в школе создана, эксплуатируется и пополняется база для изучения автодела и машинописи, где дети приобретают профессии водителя автомобиля категории «ВС» и секретаря-делопроизводителя.

Комплекс является открытой воспитательной системой, ставящей задачу объединения педагогических воздействий школы и окружающей социальной среды.

Для выполнения этой задачи создана социальная служба, которую образуют следующие подразделения:

- территориальная социальная служба, которую осуществляют социальные педагоги;
- внутришкольная служба социальной заботы о детях (классных руководителей - 31, воспитателя ГПД - 2, организаторов внеклассной работы - 2, социальный педагог);
- психологическая служба (1 психолог);
- медицинская служба (1 фельдшер).

Разработана инновационная модель взаимодействия школы и семьи в вопросах образования и воспитания детей в форме родительских кафедр. Она включает в себя: деятельность социальных педагогов, составление социального паспорта микрорайона и школы, анкетирование родителей и учащихся.

Социально педагогическая служба создает в школе определенный нравственный климат заботы о ребенке, который способствует созданию доверительных партнерских отношений учителей, учащихся и их родителей.

За 38 лет более 1800 учащихся приобрели профессию на базе школы. Сегодня в школе работает 50 учителей, обучается 670 учащихся.

Педагогический коллектив в настоящее время работает над созданием социально-адаптивной модели школы. Среди учителей школы – 12 выпускников.

В школе созданы и на протяжении ряда лет работают классы коррекции, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности детей.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных и областных олимпиадах.

За годы существования с 1963 по 2003, среднее образование получили более 2500 человек, 25 выпускников награждены золотыми и серебрянными медалями.

Среди выпускников школы учителя, врачи, летчики-испытатели, работники культуры, ученые, военные…

В школе работает заслуженный работник образования РФ Нуркаева А. М. , заслуженный работник образования Читинской области Мысников А. Н. , Пакулова Т. Г, она же отличник образования, победитель конкурса «Лучшие учителя России», отличники образования: Батюк Н. В. , Кожевникова Л. Г. Мысникова С. И. , Пакулова Т. Г. , Пыхалова Г. Г. , Убоженко Т. Г. Педагогический коллектив возглавляет отличник образования Романюк С. В.

Концептуальные особенности.

Воспитательная система Карымской средней школы №1 - система открытая. Школа находится в отдаленном от центра поселка районе со слабо развитой социально – культурной сферой. Эти показатели ориентируют школу стать учреждением, компенсирующим недостаток культурной сферы микрорайона. Среда выступает и как компонент самой системы. Взаимодействуя с институтами семьи, правопорядка, социальной защиты и т. д. школа включается в преобразование среды (охрана природы, забота о лесе, о школе, помощь престарелым и др. ), органически включается в национально-региональный уклад жизни. Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в школе обстановки социальной защищенности, воздействия и взаимопонимания творческого содружества.

Воспитательная система школы - развивающаяся система.

В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания, расширяются ведущие виды деятельности (дифференциация обучения на основе интересов, действует внутришкольная и территориальная социальные службы, координирующие и совершенствующие отношения, и взаимодействие школы с окружающей средой.

Стратегическая цель воспитания: гуманизация воспитательного процесса с элементами экологического воспитания. Создать благоприятные условия для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся, помочь адаптироваться к современным условиям жизни.

2. Концепция

В основу нашей концепции положено определение воспитания, как установленное процессом развитие личности.

Если воспитание рассматривать как управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий, то воспитательная система не сводится к системе педагогической. С одной стороны, она – система психолого-педагогическая, а с другой стороны – социально-педагогическая и влияет на школьников не только как педагогический фактор (через учителя, уроки, учебники, домашнее задание, классные часы), но и как фактор социальный (через окружающую среду: через те отношения, которые складываются между детьми, друзьями школы; через психологический климат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках школы).

Педагогическая система - более узкое понятие, чем воспитательная система, но она – костяк воспитательной системы. Ее компоненты: цели, деятельность, субъект деятельности, отношения.

Деятельность ребенка – непосредственный путь освоения, усвоения и присвоения мира.

Деятельность должна быть разнообразна, чтобы протекало широкое освоение деятельности и развивались самые разнообразные умения и навыки, столь важные для жизни ребенка сейчас, в настоящем, и потом в будущем.

Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.

Мы предлагаем конкретную структуру, содержание, основные формы, методы, алгоритмы и организацию воспитательной работы для нашей социально – адаптивной школы.

Мы, считаем, что работа по изучению опыта, истории, традиций жизни людей, чьи судьбы связаны со школой, как часть истории, традиции опыта и судеб людей нашего государства, близко и непосредственно знакомы учащимся школы и является основой, на базе которой возможно формирование всесторонне (развитой и воспитанной личности). В опыте работы школы за 40 лет, как в капле росы, отражены лучшие качества человеческих характеров, дел, формированию которых сегодня необходимо больше уделять внимания.

3. Социум (воспитательная среда)

Ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является разновозрастный общешкольный коллектив, где первостепенное значение уделяется созданию школьной общности. Школьная социальная среда рассматривается как совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими учащимися.

Мы живем в поселке городского типа - Карымское.

Градообразующим предприятием поселка является железнодорожная дорога, которая включает в себя сеть предприятий, организаций и учреждений: депо, станция, ШЧ, ПЧ, ПТО; детские сады, школы, больница… Также в поселке есть четыре общеобразовательные средние школы, одна вечерняя, музыкальная школа, дом детского творчества, ДЮСШ, Центр досуга, ряд детских садов (3-железнодорожных, 2-поселковых и 1-ясли-сад)

Количество населения в поселке Карымское – 9 тысяч человек, количество детей обучающихся в школах – 2480 человек. Пенсионеров: 1799 человек по старости, 406 – по инвалидности, 402 – по потери кормильца, 113 – по выслуге лет.

В школе обучается 647 детей. Уровень образования родителей (по высшим оценкам) – средний. Не работающих родителей – 280 человек; с высшим образованием – 80 человек; со средним образованием – 102; неполное среднее образование – 160; со средне-специальным образованием –305.

Количество неблагополучных семей – 45; количество неполных семей – 190; количество семей, без источника дохода – 81; дети, проживающие с родственниками (бабушками, тетями и т. д. ) – 15 человек. Опекаемые дети – 12 семей (14 детей), дети, состоящие на учете – 3.

Программа

1. Организационные мероприятия школы:

  • Создание гимна школы
  • Создание классного коллектива по цвету (классные руководители)
  • Автопортрет школы (зам. директора по воспитательной работе, учитель ИЗО, учитель трудового обучения)
  • Разработка эмблемы школы (на конкурсной основе 5-11 классы)
  • Создание и организация работы школьного парламента
  • Создание Конституции КСШ № 1
  • Создание заповедей Учителей КСШ № 1
  • Кодекс Ученика КСШ № 1
  • Создание стендов:
    «Фото из семейного альбома»
    «Твои выпускники»
    «Автопортрет школы»
    «Достойные твои выпускники»

2. Традиции школы складывались годами и главные из них:

  • Праздник дня знаний: встреча с учителями – ветеранами.
  • Знакомство со школой учащихся первых классов (альбом летопись)
  • Экологическая тропа (день здоровья) вся школа с первого по одиннадцатый класс выходит на лесную поляну (конец сентября начало октября)
  • День Учителя – весь праздник проводят учащиеся 11 классов: поздравление учителей, концерт или КВН учительской и ученической команд, самоуправление.
  • Предметные недели: обязательно заранее составленные программы, отчеты о проведении интересных дел, награждение команд.
  • День «Экономики и бизнеса», в этот день каждый
  • В феврале – в День защитника отечества проходит районный праздник «Песни и строя», а в школе КВНы, соревнования.
  • Международный женский день – этот праздник отмечается в школе особенно торжественно. По сложившейся традиции за этот праздник отвечают учащиеся 10 классов, готовят программу концерта, поздравления стремиться заработать деньги (ноябрь)
  • Встреча Нового года – старшеклассники проводят елки, утренники для младших классов проводят их учителя под девизом «Наша елка лучше всех!»

- Очень торжественный праздник – День Победы – все учащиеся и учителя принимают участие в параде.

- Завершает учебный год праздник Последнего Звонка, который снова проводят учащиеся 11 классов. Сценарии праздников составляются выпускниками с организаторами внеклассной работы, с классными руководителями, они всегда оригинальны, неповторимы.

- Пятая трудовая четверть – это Лагерь труда и отдыха в школе, оздоровительный лагерь в начальной школе «Солнышко», эколого–туристический лагерь «Зеленый рай» (с 1999г. ) и интеллектуальный лагерь (с 1999г. ) – работа с одаренными детьми.

3. Интерес к труду (знаниям).

- Посадить вокруг школы деревья (каждый класс по одному дереву)

- Благоустройство школы, двора.

4. Поисково-краеведческая работа по сбору материала из истории школы:

- Поиск материала о выпускниках школы №1

- Сбор материала об учителях школы № 1

- История спорта школы № 1

- Директора школы №1

- Заслуженные учителя России

- Выпускники медалисты

5. Тематика классных часов, бесед, встреч, игр, диалогов, диспутов, посиделок (1-11классы)

- «Моя школа - моя гордость»

- Знакомство со школой

- История создания школы

- «Учитель – слово такое»

- Заслуженный учитель

- Учитель – фронтовик

- Гордость нашей школы

- Лучшие выпускники школы

- Добрые традиции моей школы

- В школе ты хозяин и гость

- Правила на каждый день

- Мы живем среди людей

- Умей быть благородным

- О тех, кто сердце отдал людям

- Береги все живое

- Учительский долг – начало начал

- Какого ты рода племени?

- Гражданином быть достойным

- Наша дружная семья

- Самые дорогие мне люди – мама и папа «О матерях можно говорить бесконечно»

- Мой дом родной

- Мои игрушки

- Книги, которые я люблю

- Тепло родного очага

- Моя родословная.

- Традиции моей семьи

- Чью радость ты утешил

- Добротой себя измерь

- Раздели печаль и радость другого

- Уважай человека, точность, аккуратность, обязательность

- Я и мои друзья

- Ты и я

- Дружба начинается с улыбки

- Мир вокруг меня

- Одноклассник, товарищ и друг

- Без друзей меня чуть-чуть

- Дружили мальчик с девочкой

- В дела ты доброе вложи все лучшее своей души

- Мои увлечения

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В «МНОГОЦВЕТИИ»

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ:

Воспитательная система «Многоцветие» предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме; она включает:

Целеполагание как систему формирования ведущих интегративных качеств, определяющую и диагностику, и содержание воспитательной деятельности, и систему педагогических отношений, и характер деятельности воспитанников.

Содержание практической деятельности – педагогов и воспитанников (представляет собой систему разнообразных дел, поручений, традиций, определяющих социально-ценный жизненный опыт детей и духовную атмосферу школы);

Содержание просвещения в области культуры, педагогики и психологии, обеспечивающее развитие духовности школьника и его социальное участие в воспитательном процессе.

Совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания);

Педагогизацию воспитательной среды в микрорайоне;

Непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;

Обеспечение необходимых педагогических условий для достижения достаточной результативности педагогического труда.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

  1. Заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде;
  2. Формировать этические и нравственные стороны личности, воспитывать гражданина;
  3. Развивать духовную направленность, этические качества личности;
  4. Способствовать укреплению физического здоровья детей;
  5. Развивать школьное самоуправление.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство в работе с детьми;
  2. Овладевать гуманистическими принципами и методиками в воспитании личности;
  3. Формировать экологически ориентированные мотивы поведения и деятельности учащихся;
  4. Продолжить развитие сотрудничества друг с другом и детьми;
  5. Совершенствовать аналитическую и диагностическую направленность в воспитательной работе.

Содержание внеурочной воспитательной работы в школе

В течение последних лет педагогический коллектив школы работает над созданием воспитательной среды на основе сложившихся традиций, правил, норм.

Решались следующие задачи:

- формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностей
- развитие интереса учащихся к традициям своей школы;
- формирование культуры поведения учащихся в школе и вне школы;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- развитие творческих способностей учащихся;
- привитие сознательного поведения и самодисциплины.

В основе воспитательной системы школы легли общешкольные дела и мероприятия: «День знаний», «День здоровья», «День учителя», «День экономики и бизнеса», «Новогодние вечера», «А, ну-ка парни», «Мисс весна», «День юмора», «День победы», «Экологический десант».

В воспитательной работе осуществляется:

организация ценностно-ориентированной деятельности школьников;

- организация общественной деятельности;
- организация эколого-туристической деятельности;
- организация спортивно-оздоровительной деятельности;
- организация трудовой деятельности;
- организация познавательной деятельности.

Основная задача организации ценностно-ориентированной деятельности состояла в формировании у школьников представлений об общечеловеческих ценностях и ценностях, выдвигаемые обществом. В рамках организации этого вида в школе проводились уроки и беседы: об этике и нормах поведения, духовных ценностях, нравственности и морали. Воспитание у школьников уважения к закону и поведения человека в рамках закона, развитие гражданской ответственности. Организовывались встречи с выпускниками школы, ветеранами ВОВ, интересными людьми п. Карымское и Читинской области. Проводились уроки мужества, исторические и литературные вечера.

Устанавливались контакты с пограничными заставами Заб. ВО. Регулярно проводились встречи и беседы с правоохранительными органами как районного, так и железнодорожного отделов.

В рамках эколого-туристического, спортивно-оздоровительного и трудового направлений в школе действуют экологический лагерь 6-8х классов, лагерь городского типа для учащихся 1-7х классов. Школьники активно принимают участие в экологических олимпиадах, в районном мероприятии «День земли». С целью стимулирования интеллектуально – познавательной деятельности учащихся в школе проводится предметные недели, школьные олимпиады, работает ежегодно интеллектуальный лагерь.

План работы над программой «Многоцветие»

Мероприятия и направление работы сроки Ответственн
1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

-диагностирование учебных умений и навыков учащихся, творческих способностей;

-проведение классных часов, игр с целью развития мышления, памяти, внимания

- составление социального паспорта школы;

В течение

года

 

В течение года

Школьный психолог

Классные руководители,

психолог

Соц. педагог

2 НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

-12 сбор материалов к юбилею школы;

-13 классные часы, беседы о культуре поведения, нравственности;

-14 творческие конкурсы

  • конкурс чтецов;
  • конкурс стенгазет;
  • конкурс сочинений;
  • конкурс рисунков, поделок

-15 проведение танцевальных вечеров

-16 довести до сведения учащихся содержание конституции

КСШ № 1, кодекса ученика

КСШ № 1

В течение года

В течение года

 

Ноябрь

 

Сентябрь,

декабрь

В течение года

 

Кл. рук. , завуч по ВР, организаторы

Кл. рук. ,

библиотекарь, соц. педагог

 

 

Кл. рук. , зам по ВР, организаторы

 

3 УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

-17 экологический десант;

-18 походы и экскурсии на природу;

-19 эколого-туристический лагерь;

-20 спортивные соревнования классных команд 1-11 классы

* веселые старты;

* веселый марафон;

-21 классные часы о вреде курения, наркотиков, алкоголя;

- классные часы по экологии;

28. 09

сентябрь,

октябрь

19-21. 06

 

В течение

года

Завуч по ВР,

Организаторы,

Кл. руководител

Завуч по ВР,

 

Физрук, организаторы

Соц. педагог

4 РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

-проведение выборов в школьном самоуправлении

-организация заседаний парламента, разделение по секторам

-работа с советами

- выпуск ежемесячного «Школьного вестника»

- дни самоуправления

10. 09

каждая

среда

 

Организаторы

Организаторы

 

 

организаторы

5 ШКОЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

-22 праздник первого звонка;

-23 праздник золотой осени;

-24 праздник день Учителя;

-25 экологический десант;

-26 день предпринимателя;

-27 новогодние елки;

-28 праздник 9 Мая;

-29 лагеря летнего отдыха

1. 09

12. 09

3. 10

28. 09

28-30. 12

7-9. 05

с 3. 06

Организаторы,

классные руководители,

завуч по ВР

6 РАБОТА С «ГРУППОЙ РИСКА»

-30 проведение классных часов с привлечением детской комнаты милиции «Профилактика правонарушений»

-31 организация заседаний родительских кафедр

-32 индивидуальная работа с детьми из группы риска

Ноябрь, декабрь Инспектор ОПД, дкм, психолог

Завуч по ВР

Соц. педагог, психолог

7 РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

-33 подготовка и проведение методических совещаний:

  • планирование работы на год;
  • работа по программе «Многоцветие»;
  • как самим сделать хорошую школу;
  • анализ внеклассных мероприятий;
  • психологические приемы на уроках;
  • подведение итогов за 2003/2004 учебный год
Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

 

 

 

ЗАВУЧ ПО ВР

ЗАПОВЕДИ ШКОЛЫ

  1. Школа твой родной дом. … Дорожи крышей родного дома, даже если она протекает…
  2. Пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок. Да здравствует солнце! Да скроется тьма!
  3. Не красна изба углами, а красна пирогами. Но не во всяком пироге главное – начинка. Пирожки с дурной начинкой или ни с чем – это обман и халтура.
  4. Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно.
  5. Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Сегодня даже в самодеятельности превыше всего ценится профессионализм.
  6. Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, не возникай. Право голоса у нас имеет только настоящий друг детей.
  7. Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец: пригодится…

Этим семи заповедям соответствует семь добродетелей, которые должен воспитывать в себе каждый учитель школы: верность школе, добронравие, честное отношение к делу, высокий профессионализм, стремление к совершенству, любовь к детям, уважение к администрации.

Кодекс ученика Карымской средней школы № 1

Раздел 1

Учащиеся 1-11 классов имеют право:

  1. На образование, на охрану жизни, благоприятные условия для учебы.
  2. Избираться и быть избранными в органы школьного самоуправления, участвовать в выработке и принятии школьных законов, Устава, положения, в управлении школьными делами, открыто выражать свое мнение, критиковать действие любого школьного работника, органов самоуправления.
  3. В учебной деятельности:
    - своевременное (не менее чем за 5 дней) уведомление о сроках и выполнении письменных контрольных работ, зачетов, выполнение не более одной контрольной в день (или одного зачета);
    - на отдых между уроками, в выходные и каникулярные дни;
    - на сдачу экзаменов экстерном, на сдачу экзаменов по любому предмету в случае несогласия с итоговой отметкой, пересмотр любой письменной контрольной работы.
  4. Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями.
  5. На получение от педагогов и администрации интересующей их информации об учебно-воспитательном процессе.
  6. На переход в другую школу, класс в любое время, при наличии в них свободных мест.

Раздел 2

Учащиеся 1 –11 классов обязаны:

  1. Выполнять Устав школы, решение органов самоуправления, распоряжения администрации, школьных работников и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы, соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутришкольного порядка, техники безопасности, санитарии, гигиены.
  2. Уважать права, честь и достоинство других учащихся, не допускать ущемления интересов коллектива и окружающих людей, помогать младшим товарищам разумно разрешать их спорные вопросы.
  3. Участвовать в самообслуживающем и общественно-полезном труде, в дежурстве по школе, в классах и кабинетах.
  4. Быть дисциплинированным, поддержать общественный порядок в школе.
  5. Показать пример надлежащего внешнего вида младшим товарищам, не курить в школе, не употреблять токсические и наркотические вещества, спиртные напитки.
  6. Беречь и умножать лучшие традиции школы.
  7. В учебной деятельности:
    - активно овладевать знаниями, систематически повышать культуру умственного труда, соблюдать учебную дисциплину;
    - своевременно являться на уроки и другие занятия, ответственно относиться к учебным обязанностям.
  8. Бережно относиться к результатам труда других людей, бороться с фактами порчи школьного имущества, возмещать причиненный людям, школе ущерб.
  9. Активно бороться в школе за экономное использование электроэнергии и воды, поддержание необходимого теплового режима, разумного использования продуктов питания.
  10. Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи

Конституция школы

Глава 1

Политическая система

Статья 1

Карымская средняя школа № 1 – единый коллектив учеников, педагогов, родителей, школьных работников, ставящий задачей создание условий для развития личности.

Статья 2

Высшим органом власти является парламент, избранный голосованием на основе представительства учеников. Порядок избрания детей в парламент следующий: от каждого класса по 2 человека по желанию.

Статья3

Наиболее важные вопросы школьной жизни выносятся на обсуждение, а также ставятся на голосование. Решение принимается большинством голосов.

Статья 4

В соответствии с интересами, увлечениями учащихся в школе могут создаваться различные объединения, клубы, секции, кружки, в том числе на основе деятельности разных Неполитических общественных организаций в соответствии с Конституцией РФ и «Законом об образовании»

Статья 5

Основным направлением развития школы является создание социально-адаптивной школы на основе многообразия (многоцветия) интересов, индивидуальных особенностей классных коллективов. В области воспитания: гуманизация педагогического воспитания в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории и людям, чьи судьбы с ней связаны.

Статья 6

Школа является деполитизированной. Преподавание предметов общественно-политического цикла ведется на основе разнообразия мнений в отношении к объективным фактам. Не допускается пропаганда идей какой-либо партии на уроках, а также попытка любой из этих организаций оказывать влияние на деятельность школы как учебного заведения.

Глава 2

Школа и личность

Статья 7

Гарантируется (утверждается) в нашей школе уважительное отношение к личности, защита ее чести и достоинства. Ни один человек (независимо от возраста, пола и общественного положения) не должен безнаказанно нарушать положения Конституции. Защита достоинства каждого человека – это дело чести всего школьного коллектива.

Статья 8

Свободу слова (каждый член коллектива имеет право высказывать и отстаивать собственную точку зрения по любому вопросу как в учебное время, так и на собраниях).

Свободу печати (каждый член коллектива имеет право письменно поделиться своими мыслями о жизни школы, для чего представляется выпуск газеты «Школьный вестник»)

Статья 9

Оскорблением чести и достоинства человека считается:

а) рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;

б) моральное издевательство:
- употребление оскорбительных кличек;
- подчеркивание физических недостоинств;
- умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.

в) унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей:
- добровольное принятие на себя образа и функции раба («шестерки»);
- вымогательство, воровство, порча имущества;
- распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности.

Статья 10

Учащиеся обязаны добросовестно относиться к учебным занятиям, сознательно подчиняться требованиям дисциплины, соблюдать Конституцию школы.

Статья 11

Деятельность ученического коллектива в школе организована на основе самоуправления (парламента).

Статья 12

Учащиеся имеют право быть избранными и избирать, начиная с пятого класса, в органы ученического самоуправления. Учащиеся начальных классов могут посещать заседания пассивно. Все учащиеся имеют право вносить предложения, обращаться с жалобами к администрации и парламенту.

Статья 13

Каждый член школьного коллектива имеет право участвовать или не участвовать в школьных внеурочных мероприятиях.

Статья 14

Учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду с учетом их физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья.

Глава 3

Руководство школой

Статья 15

Исполнительную власть в школе осуществляет директор.

Статья 16

Распоряжения директора обязательны для всех сотрудников и учащихся школы. Они могут быть отменены парламентом школы, вышестоящим органом народного образования.

Статья 17

Для руководства отдельными направлениями работы назначаются заместители директора:
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

ГИМН ШКОЛЫ

1. Среди высоких зданий,
Как крепость, ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Моя родная школа,
Тебя дороже нет.
Для станции Карымской
Ты путеводный свет.

2. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
Мы в классе на уроке
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги
Вся школьная семья.

3. Ты нас объединила
Традицией своей,
На Ингоде открыла
Свой лагерь для детей:
Походы и десанты,
И песни у костра.
Ну, как нам расставаться,
Когда придет пора?