Урок-семинар. География. "Природные условия города Мариинска"

Разделы: География


Урок по теме «Природные условия города Мариинска».

Цели:

  1. раскрыть особенности природных условий города;
  2. развивать речевую активность, умения самостоятельно добывать, знания из различных источников, конспектировать;
  3. способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю, малой родине.

Оборудование:

  1. карты Кемеровской области: физическая, административно-территориальная, социально-экономическая;
  2. атласы, карты г. Мариинска, Российской Федерации, рисунки, плакаты, герб города.

Структура урока

I. Организационный момент.

Учащиеся класса рассаживаются по группам (по 4 человека, 6 групп)

II. Целеполагание.

Учитель: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Любовь к Родине, к Отчизне воспитывается с малого - с любви к своему городу. Тема нашего занятия — «Природные условия города Мариинска». Мы должны раскрыть особенности природных условий города, узнать больше, лучше свой город и полюбить его еще больше. Кто знает стихи о городе?

(Зачитываются стихотворения) из сборника "Наш цветок деревянный" местных авторов. "Город над рекой", "Мой Мариинск".

“Город над рекой”

Город деревянный и простой,
С древней самобытной красотой,
Люди в нём живут красивые
И в делах счастливые.
Город, город, дорогой!
Город, горд над рекой.
Ты один у нас такой.
И не нужен нам другой.

“Мой Мариинск”

На берегу, где горы Арчекаса
Узорами повисли над рекой,
На северной окраине Кузбасса
Растет и хорошей город мой.
Мой Мариинск с шагами пятилетий,
Не старишься, ты вечно молодой.
Как хорошо, что где-то на планете,
Есть ты – частица Родины большой!

III Практическая часть по группам:

1-я группа характеризует географическое положение города.

а) Работа с контурами Кемеровской области, обвести границы, нанести город Мариинск и его координаты.
б) подписать все граничащие области и районы.
в) описание герба города. <рисунок1>

2-я группа характеризует геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые.

3-я группа - климат.

а) диаграммы климатические: столбчатая: годовая температура, среднегодовая;
б) просмотр видеофильма «Четыре времени года».

4-я группа характеризует: внутренние воды:

а) река Кия;
б) озера (Чёрное, Копытце и т.д.) в окрестностях города.

5-я группа характеризует население города.

а) характеристика столбчатой и круговой диаграмм. (изменение населения по годам).

6-я группа характеризует - экологические проблемы города.

а) работа по экологической карте Кемеровской области;
б) сведения из общества «Охраны природы города».
в) видеофильм о загрязнении города (о мусорках в черте города, рынок и т. д.)

IV Итог урока: Мы раскрыли особенности природных условий города. Каждая группа использовала свою форму раскрытия, но все мы почерпнули очень много новых знаний о нашем городе. А некоторые учащиеся свою любовь к городу выразили через рисунки.<рисунок 2>