Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


Цели:

  • научить анализировать и обобщать знания для вывода формулировок правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями через исследовательские задания.
  • создать условия для формирования умений и навыков при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
  • воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма.
  • развивать логическое мышление учащихся.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Устная работа

На доске вывешивается задание. Учащиеся должны поднять заготовки долей, соответствующей закрашенной и не закрашенной части.

Примечание: Заготовки изготавливаются на предыдущем уроке во время изучения темы “Обыкновенные дроби. Доли”. Они представляют собой 8 кругов, разрезанные соответственно на различные доли. Мы разрезали круги на уроке на 2, 4, 6 частей и дома учащиеся самостоятельно разрезали круги на 3, 5, 8 частей, на каждой заготовки записаны доли, которым они соответствуют. Все заготовки хранятся в конверте у каждого учащегося и используются на всех последующих уроках.

III. Выполнение исследовательского задания

Учащиеся работают в парах, каждой паре выдается задание. Используя заготовки долей, учащиеся должны выполнить следующие задания.

Задания:

После выполнения данного задания, ученики должны сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выслушивается несколько формулировок, подводятся итоги.

В тетради записываются формулы:

IV. Закрепление изученного материала

Выполняются упражнения из учебника на закрепление материала.

  • №986(а, в, д, ж) (“по цепочке” с места объясняют решение),
  • №980 (устно),
  • №992(а, б, в) (трое учащихся решают у доски)

V. Итог урока

Повторяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Устно:

VI. Домашнее задание

п.26, №1013, 1019, 1015 (а, в, д, ж).