Обобщающий урок "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель: проверка степени усвоения учащимися изученной темы.

Задачи:

  • Обучающие – проверить, как усвоили учащиеся тему “Действия с десятичными дробями”; повторить, систематизировать и закрепить изученный материал.
  • Развивающие – развитие логического и математического мышления; активизация познавательной деятельности;
  • Воспитательные – развитие самостоятельной деятельности, аккуратности выполнения, интереса к предмету и четкости высказывания мыслей.

Актуализация опорных знаний.

Работа в парах – проговори друг другу правила.

  • Как выполнить вычитание (сложение) десятичных дробей?
  • Умножение десятичных дробей на десятичную?
  • Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

Игра “Математическое лото”. (На карточке 6 заданий, ответы написаны на разрезанной открытке.)

Пример 1:

32,5 : 10 18,9 * 0,1 Найти 20% от 30
Решить уравнение 12х-2х=3,7 7 - 0,2 7,2 + 1,8
9 68 18,9 3,25
6,8 1,89 6 0,37

Пример 2:

Найти 1/2 от 3 Решить уравнение х+9х=15,2 Найти произведение 0,2 и 7
7,8 + 2 Округлить до десятых 0,289 14,15 – 4,5
1,4 9,8 0,3 8
0,37 1,5 10,1 1,52

Слабым учащимся можно давать только шесть ответов, где все правильные.

Найти ошибку.

1)9,62 : 2 =46,8 (Правильный ответ: 46,08, ошибка во втором действии при делении.)

2)Найтиот 36,12.

36,12 : 3 * 4= 12,04*4=48,16 (Правильный ответ: 36,12 : 3 * 4= 9,03 * 4 = 27,09)

3) Решите уравнение:

  • 1,2x – x = 55
  • 1,1х = 55
  • х = 55: 1,1
  • х = 550: 11
  • х = 50

(Правильный ответ: 0,2 х =55, х =55: 0,2, х = 225)

 Перфокарта.

  0,07 0,7 7
1) 6,3: 0,9     +
2)0,63 : 9 +    
3)0,7 * 0,1 +    
4) 0,82 + 0,06   +  
5) 0,7: х = 0,1     +
6) 6х + 4х = 7   +  
7) х – 0,07= 0 +    
8) 0,01х = 0,07     +
9) 0,2 * х * 10 = 1,4   +  
10) 5х + 0,3 = 3,8   +  

Решение примеров и уравнений.

1) Решите уравнение:

  • (12,4+у) * 9,63 = 156,969 (Составила Морозова Ксения, ученица 5 Д класса)
  • 12,4 + у = 156,969 : 9,63
  • 12,4 + у = 16,3
  • у = 16,3 – 12,4
  • у = 3,9

2) Найдите значение выражения:

а) 0,81 : 2,7 + 4,5 * 0,12 – 0,69 (Ответ: 0,15)
б) 102 – ( 155, 4 : 14,8 + 2,1) * 3,5 (Ответ: 57,9)
в) (32 – 132,3 : 12,6) * 6,4 + 262,4 (Ответ: 400)

Домашнее задание: №1480, 1488.

(учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд “Математика 5 кл.” )

 V. Самостоятельная работа ( по карточкам)

 Вариант №1

  • х – 5,4 = 1,3
  • 4,3х + 1,7х – 2,2 = 5,3
  • 9 : 0,6 + (14 – 12,8) * 7,7 =

Ответ:

А М Й
1) 4,1 6,7 7,02
2) 1,25 12,5 0,125
3) 10,74 9,39 24,24

Ответ: МАЙ

Вариант№2

  • 8,1 – у = 5,7
  • 5,1х – 1,1х + 2,1 = 3,3
  • (24 – 22,8) * 4,4 + 6 : 0,4 =

Ответ:

И Р М
4) 13,8 75,2 2,4
5) 0,3 3 30
6) 67,8 20,28 54,3

Ответ:МИР