Внеклассное занятие по математике "Форт Баярд"

Разделы: Математика


На материале действий с обыкновенными дробями

Цели занятия:

  1. повторение и закрепление знаний по теме “Обыкновенные дроби”, развитие навыков счета;
  2. развитие внимания, памяти, навыков самостоятельной работы;
  3. воспитание сплоченности и взаимовыручки, трудолюбия.

Оборудование: портрет Пифагора, изображения старцев, пауков, замка с подвесным канатом, потайных комнат.

Ход занятия

Вступительное слово ведущего

Вам предстоит сегодня побороться за сокровища, пройти множество испытаний. Желаю вам успеха! А сейчас прослушайте условия игры.

Цель игры – добыть сокровища, отгадав слово. Для этого вам необходимо заработать ключи, верно выполнив задания. На ключах (с обратной стороны) написаны буквы, из которых нужно будет составить слово. В течение игры вы можете воспользоваться двумя подсказками.

Участники команды для выполнения задания будут приглашаться по одному, остальные в это время выполняют задание вместе на листе бумаги. Если задание участником будет выполнено неверно, то команда может исправить ошибку, но при этом теряется подсказка.

Начинаем игру.

Первое испытание - встреча со старцем Фура (можно в качестве старца “пригласить” Пифагора)

Внимание – старец Фура предлагает вам загадку.

Команда выбирает участника, который будет отвечать.

Математическое чудо,
Бывает правильной и нет,
Уже столетья служит людям.
Что это? Дайте мне ответ. (обыкновенная дробь)

Второе испытание – отсеки с пауками, мухами

(Напоминается фрагмент телевизионной игры, в котором показывается прохождение отсеков с пауками.)

Внимание участников обращается на изображения отсеков с пауками, под каждым из которых на доске написана дробь. Приглашается один член команды.

Через все отсеки чтобы
Трудный путь преодолеть,
Нужно по пути на дроби
Повнимательней смотреть.
Правильная, нет – попробуй
Четко, внятно объяснить
И, возможно если, в дроби
Целую часть отделить.

Изображения по одному убираются, участник команды объясняет, какая дробь написана и если она неправильная, выделяет целую часть. В случае верного выполнения задания участник “добывает” для команды 3 ключа (по количеству отсеков).

Третье испытание – комната магистров

(Напоминается аналогичный сюжет из игры.)

На доске изображения магистров, с обратной стороны записаны выражения, содержащие 2 действия с дробями.

Мастера математики вас поджидают
Они всегда верно и быстро считают,
Чтобы у них все ключи получить,
Примеры вам правильно нужно решить.

Приглашаются четыре участника для решения на обратной стороне откидной доски. Выполнение заданий проверяет вся команда, если ошибок нет, команда получает 4 ключа.

Четвертое испытание – подземелье

(Напоминается аналогичный сюжет игры.)

На доске в четыре ряда расположены паучки (12 – 16 шт.) с прикрепленными к ним карточками, на которых написаны обыкновенные дроби, только на четырех из них ответы верные. Рядом на доске написаны 4 уравнения.

Вам решить предстоит уравнения.
Повнимательней будьте – совет.
И среди пауков, без сомнения,
Вы найдете того, на котором ответ.

Приглашаются 4 участника для решения уравнений на доске. Команда готовится к проверке (решение на листах), в случае верного решения команда получает 4 ключа.

Пятое испытание – подвесной канат между башнями

(Напоминается аналогичный сюжет.)

На доске изображения башен с натянутым между ними канатом, под изображением каната записано выражение с обыкновенными дробями, содержащее 4-6 действий. Изображение каната снимается, для решения на доске приглашается капитан команды, остальные участники решают на листах, чтобы в любой момент прийти на помощь.

Из нескольких действий это задание,
Оно для проверки знаний, внимания.
Расставь верно действия и смело в путь,
Правил при этом, смотри, не забудь.

За каждое верно выполненное действие вручается ключ.

Подведение итогов

Подсчитываются ключи, из букв на обратной стороне составляется слово, если составлено верно – открывается шкатулка с сокровищами.

Проводится беседа (рефлексия):

  • что повторили в ходе игры;
  • какова роль каждого участника;
  • было ли интересно, трудно;
  • что понравилось.