Внеклассное мероприятие на тему "Химический марафон"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • активизация интереса к предмету и повышение мотивации;

  • вызвать интеллектуальный азарт - решить, ответить, сделать раньше других;

  • развитие потенциальных возможностей учащихся, самостоятельности, умения искать информацию.

Форма проведения:

Классы в течение дня зарабатывают бонусы, которые получают за выполнение различных заданий:

  1. “Знаток химии” – утром несколько учащихся встречают ребят в холле школы, задают им вопросы, за правильные ответы выдают цветные жетоны, которые ребята приклеивают на лист ватмана (таким образом, наглядно видно, какой класс лидирует).

  2. “Своя игра” – ребята по классам заполняют раздаточные листы.

  3. Химические фантазии. Химическая сказка (конструктор сказки прилагается).

В конкурсе принимают участие и 7-е классы. Хотя химия у них еще и не ведется, но всегда в классе найдутся ребята, любознательные и интересующиеся химией, или просто находчивые и способные к поиску информации, особенно в азарте игры.

“Знаток химии”

8 – 9 классы

10 – 11 классы

1. Самое распространенное вещество на планете (вода)

1. Смесь жидких углеводородов (нефть)

2. Самый легкий газ (водород)

2. Сплав железа и углерода (сталь)

3. Самый распространенный металл (алюминий)

3. Резину получают из……….. (каучука и серы)

4. Жидкий металл (ртуть)

4. Тот, кто электроны отдает (восстановитель)

5. Явления, при которых одни вещества превращаются в другие (химические)

5. Группа атомов, дающая реакцию “серебряного зеркала" (альдегидная)

6. Вещества, ускоряющие реакции (катализаторы)

6. Атом состоит из (ядра и электронов)

7. Великий химик, наш земляк . (Менделеев)

7. Газ, создающий парниковый эффект (углекислый)

8. Мельчайшие частицы многих веществ (атомы)

8. Элемент, укрепляющий зубную эмаль (фтор)

9. Процесс разрушения металлов (коррозия)

9. Третий алкан (пропан)

10. Реакция между кислотой и основанием (нейтрализация)

10. Главное применение спирта (получение каучука)

11. Газы, составляющие большую часть воздуха (азот, кислород)

11. Главное свойство каучука (эластичность)

12. Самая сильная кислота (серная)

12. Вещества с одинаковым составом, но разным строением (изомеры)

13. Кто в щелочах малиновый (фенолфталеин)

13. Признак алкенов (двойная связь)

14. Ядро атома состоит из……… (протонов и нейтронов)

14. Белки-катализаторы (ферменты)

15. Самое твердое вещество (алмаз)

15. Второй спирт (этанол)

16. Металл костей (кальций)

16. Природные источники углеводородов (нефть, газ, уголь)

17. Как отличить кислород от углекислого газа (тлеющий луч)

17. Реакция присоединения водорода (гидрирование)

18. Из чего делают искусственные алмазы (из графита)

18. Газы, применяемые для сварки и резки металлов (ацетилен и кислород)

19. Чем дышат растения (кислородом)

19. Топливо для самолетов (керосин)

20. Зеркальный металл (серебро)

20. Способность реагировать и с кислотой и с основанием (амфотерность)

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО КЛАССАМ

Химический марафон “Своя игра”

Ребята, вам предоставляется возможность испытать себя в качестве исследователей: учиться находить ответы на  вопросы, сопоставлять факты, делать выводы, проводить эксперимент…и заработать для класса дополнительные бонусы и приз победителя.

11 классы

Задание

Ответ

Источник информации

1. Почему разрезанное яблоко со временем становится коричневого цвета

 

 

 

2. К зубной пасте добавили кислоту, выделился углекислый газ. Что вы можете сказать о составе порошка?

   

3. Кому принадлежат слова: “Отходов нет, а есть сырье, которое мы не научились ещё перерабатывать”

   

4. Контакты некоторых радиодеталей покрывают золотом. Зачем?

 

 

 

5. Как отличить натуральную кожу от искусственной

 

 

 

6. Сколько спирта содержится в 300-граммовой банке
9-процентного (90) пива

   

7. Как окрасится лакмус в солях: медном купоросе, поваренной соли, соде

   

8. Метаналь и глюкоза дают реакцию “серебряного зеркала”. Что вы можете сказать о строении этих веществ?

   

9. Назовите три способа промышленного уменьшения отходов

 

 

 

 

10. Определите, содержит ли фруктовый сок в пачках витамин С

   

Выполнить эти задания вам помогут ваши знания и настойчивость, учебник химии, дополнительная литература в библиотеке и кабинете химии.

Желаю удачи!

Химический марафон “Своя игра”

 Ребята, вам предоставляется возможность испытать себя  в качестве исследователей: учиться находить ответы на   вопросы, сопоставлять факты, делать выводы, проводить эксперимент…и заработать для класса дополнительные бонусы и приз победителя.

10 классы

Задание

Ответ

Источник информации

1. Назовите пять кислот, которые мы используем в пище

   

2. Что общего между баллоном с природным газом, ведром бензина и парафиновой свечой

   

3. Кому принадлежат слова: “Использовать нефть как топливо равносильно тому, что топить печку ассигнациями”

   

4. Какое природное вещество получается из двух индейских слов “дерево” и “плакать”.

   

5. Иногда в каменноугольных шахтах происходят взрывы, приводящие к гибели шахтеров. Назовите вещество, являющееся причиной взрыва

   

6. Почему перед пайкой металла место припоя обрабатывают соляной кислотой, а затем канифолью

   

7. Как освободить яйцо от скорлупы, не разбивая её

   

8. Большинство почв ХМАО-кислые – это одна из причин низких урожаев. Как нейтрализуют кислую почву?

   

9. Этому мальчику в наказание за взрыв в школе три дня на шею вешали черную доску со словами “Великий химик”. Наказание стало пророческим

   

10. Назовите основные компоненты губной помады

 

 

 

Выполнить эти задания вам помогут ваши знания и настойчивость, учебник химии, дополнительная литература в библиотеке и кабинете химии.

Желаю удачи!

Химический марафон “Своя игра”

Ребята, вам предоставляется возможность испытать себя  в качестве исследователей: учиться находить ответы на   вопросы, сопоставлять факты, делать выводы, проводить эксперимент… и заработать для класса дополнительные бонусы и приз победителя.

9 классы

Задание

Ответ

Источник информации

1. Как доказать, что мел, сода и яичная скорлупа – это соли-карбонаты

   

2. Что общего между перечисленными процессами: гниют листья, дышит человек, горит костер, взрывается бомба. Почему эти процессы расположены в таком порядке?

   

3. Без каких двух оксидов не могут жить растения

   

4. У этого царя: 0,036 % – Аu , 0,26 % – Аg , 8405 % – Сu, 13,2 %- – Sn, 1025 % – S

   

5. Однажды Бертолле растирал кристаллы КСlО3 в ступке, на стенках которой осталось небольшое количество фосфора. Произошел взрыв. Эту реакцию стали применять в производстве продукта, имеющегося в каждом доме. Назовите этот продукт

   

6. В чем отличие соды пищевой от соды кальцинированной

 

 

7. Назовите металлы, которые бегают по воде

   

8. Разгадайте ребус

 

 

9. Какой элемент образует и самое мягкое, и самое твердое вещество?

   

10. Почему серу называют самым "адским" элементом"?

 

 

 Выполнить эти задания вам помогут ваши знания и настойчивость, учебник химии, дополнительная литература в библиотеке и кабинете химии.

Желаю удачи!

Химический марафон “Своя игра”

Ребята, вам предоставляется возможность испытать себя  в качестве исследователей: учиться находить ответы на вопросы, сопоставлять факты, делать выводы, проводить эксперимент… и заработать для класса дополнительные бонусы и приз победителя.

8 классы

Задание

Ответ

Источник информации

1. Назовите пять кислот, которые мы используем как лекарства

   

2. Как изменится окраска лакмуса при прикосновении к лимону и к раствору соды

   

3. Кальций называют самым живым металлом. Почему? Какую роль в организме человека играет кальций?

 

 

4. Назовите три функции, которые выполняет соляная кислота в желудке человека

   

5. Что такое “оловянная чума”

 

 

6. Может ли вода гореть?

 

 

7. Какой элемент и лечит, и калечит? Как?

   

8. Разгадайте ребус

 

 

9. Какие элементы названы в честь ученых

 

 

10. В химической лаборатории докажите, содержит ли вода из- под крана хлоридионы

   

Выполнить эти задания вам помогут ваши знания и настойчивость, учебник химии, дополнительная литература в библиотеке и кабинете химии.

Желаю удачи!

Химический марафон “Своя игра”

Ребята, вам предоставляется возможность испытать себя  в качестве исследователей: учиться находить ответы на   вопросы, сопоставлять факты, делать выводы, проводить эксперимент…… и заработать для класса дополнительные бонусы и приз победителя.

7 классы

Задание

Ответ

Источник информации

1. За что люди могли бы поблагодарить железо

 

 

 

2. Назовите самый легкий химический элемент

   

3. Без этого вещества не происходит процесс горения

   

4. Назовите самое распространенное вещество на нашей планете

   

5. Назовите газы, входящие в состав воздуха

   

6. Назовите знаменитого химика, нашего земляка

   

7. Почему вода в море и океане соленая

 

 

8. Разгадайте ребус

 

 

9. Запишите химические элементы, названные в честь планет и государств

 

 

10. Проделайте опыт: добавьте уксусную кислоту в соду. Где применяется эта реакция?

 

 

Выполнить эти задания вам помогут ваши знания и настойчивость, учебник химии, дополнительная литература в библиотеке и кабинете химии.

Желаю удачи!

Химические фантазии
Конструирование сказки. Сюжет

  1. В химической стране случилось знаменательное событие, и по этому случаю объявили праздник.

  2. Про праздник узнал страшный злодей, он составил коварный план, как праздник сорвать.

  3. В самый разгар торжества злодей осуществил свой план, похитил что-то очень важное для жителей города.

  4. За возвращение похищенного правитель страны назначил награду. Несколько честолюбивых героев, прельщенных наградой, снарядились и отправились в путь.

  5. В путь отправился благородный герой, которому не было дела до награды, для которого главное – счастье горожан. В дороге благородному герою встретились разные существа, попавшие в беду. Всем им герой оказал помощь, и они стали его друзьями.

  6. Преодолев неимоверные препятствия, герой достиг жилища злодея. Произошла схватка со злодеем, в результате которой герой был повержен и заточён в темницу. Друзья помогли герою вырваться из заточения. Опираясь на помощь друзей, герой забрал похищенное и отправился в обратный путь.

  7. В пути ему встретились честолюбивые герои, которые позавидовали его успеху и хитростью отобрали то, что было отвоевано. Честолюбивые герои вернулись с триумфом в родной город и приготовились получать награду.

  8. В последний момент в городе появился благородный герой, он разоблачил завистливых соперников, которых жители сразу же заклеймили позором и выгнали с глаз долой.

  9. В честь благородного героя и по случаю возвращения похищенного в химической стране объявили новый праздник (указать характеры героев).