Открытый урок по теме "Создание эскиза изделия"

Разделы: Технология


Раздел: Способы художественного оформления тканей

Тип урока: Приобретение знаний и их применения на практике, формирование умений и навыков.

Форма организации деятельности учащихся: парная.

Учебно-наглядные пособия: Ковер из лоскутков ткани.

Инструменты и приспособления: простые карандаши, фломастеры, ножницы, булавки, бумага в клетку, хлопчатобумажные ткани.

ТCO: магнитофон, запись детского фольклорного ансамбля. “Дьукээбил”.

Цели урока:

  • Образовательная – дать понятие орнамента, композиции, ознакомить с процессом группового создания орнаментальной композиции; научить выполнять орнамент, создавать проект изделия.

  • Развивающая – развитие образного мышления, художественного вкуса, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля, развивать самостоятельность.

  • Воспитательная – воспитание аккуратности, желание создавать эстетичные изделия, воспитать чувство любви к труду.

Структура урока

Этапы работы:

1. Организационно – подготовительный.

Содержание: Приветствие. Готовность к уроку. Активизация учащихся. Постановка учебной задачи. Организация работы парами.

2. Формирование знаний.

Теоретические сведения. Дать понятие эскиза, орнамента, композиции, основы световой грамоты. Техника безопасности. Материалы и инструменты. Показ и объяснения учителем приемов оформления изделий.

3. Применение знаний, формирование умений и навыков. Работа парами. Выполнения практического задания. Самоконтроль.

4. Контроль и рефлексия. Защита проектов парами. Самооценка учащихся.

5. Подведение итогов.

Выставка работ. Анализ работы.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Сегодня вы познакомитесь с приемами лоскутного шитья. Научитесь создать композиции, выполнять эскизы – орнаменты. Предлагаю вам организовать работу парами. Вы будите исполнять роли художников, мастериц, дизайнеров.

Итак, я приглашаю вас в чудесную мастерскую. Сегодня каждый из вас будет творить чудеса с помощью различных тканей. В конце урока каждая пара представить свое изделие и проведет защиту своего изделия.

Теоретические сведения.

Композиция – составление, расположение, построение, эскизы, рисунок, узор.

Что такое орнамент?

Орнамент – это узор, состоящий из ритмических организованных элементов. Орнаментальная композиция – построение, структура узора, орнамента. Орнаментальная композиция бывает: замкнутая, ленточная, сетчатая. В лоскутных полотнах каждая ячейка сетки представляет собой конструктивную часть – блок. Из блоков собирается “сшивается” лоскутное полотно. Каждый блок может иметь свой рисунок, мотив, состоящий из модулей, в которых может быть одна или несколько геометрических фигур – лоскутных деталей.

Выполнения практической работы.

Совместная работа (планирование, согласование действий).

Учащиеся сообща принимают ограничивающие условия для будущей композиции: размеры, форма блока, форма деталей, мотив или элементы мотива. Группа выполняет эскиз своего фрагмента орнамента. Сами находят лучший вариант для выполнения изделий. Выполняя работу с соблюдением правил техники безопасности.

Повторяем правила работы с ножницами и булавками.

Как должны работать с острыми предметами?

Научитесь правильно держать ножницы.

Самостоятельная работа парами.

Составление эскиза изделий. Раскрой ткани. Лоскутки тканей прикрепляют булавками.

Защита готового изделия.

Выступления учащихся, сравнение работы, самооценка.

Вопросы.

  1. К чему вы научились?
  2. Ответьте, как могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения?
  3. Согласны ли Вы с тем, что умение создавать эскиз изделий поможет украсить интерьер дома?

Анализ учителем работы девочек. Выставка работ.

Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке вы научились делать эскизы ковров для интерьера дома. Сравнить свой коврик, обратить внимание на ровность линий каждого блока. Проверить выполненную работу. Оценить работу учащихся.

<Приложение>