Коллективное учебное занятие по физике в 9-м классе по теме "Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока"

Разделы: Физика


Цель урока: отработка практических умений по теме через различные формы учебных взаимодействий: групповую, парную работу, индивидуальные консультации с учителем; привитие ответственного отношения к выполнению задания; развитие навыков коллективного труда.

Оборудование:

  • Карточки для взаимотренажа.
  • Карточки для взаимообмена заданиями.
  • Решебники.
  • Листы учета знаний в сводных отрядах.
  • Сводная ведомость учета знаний класса по теме: “Электрические явления”.
  • Алгоритмы работы по методике взаимотренаж, по методике взаимообмен заданиями.
  • Правила работы в паре.

План урока.

  1. Информационный ввод учителя – 3 мин.
  2. Включение мыслительной деятельности – 3 минуты.
  3. Работа по методике взаимотренаж в парах постоянного состава – 8 мин.
  4. Работа по методике взаимообмен заданиями в парах постоянного состава – 56 мин.
  5. Итог работы в сводных отрядах – 5 мин.
  6. Итог урока – 5 мин.

Оформление доски:

  1. Запись темы урока, даты, плана урока.
  2. Девиз урока: “Научился сам – научи другого”.
  3. Задание для включения мыслительной деятельности: дан ряд буквенных обозначений физических величин: I, U, R, P, A, Q, q, e, S.

Ученики запоминают, эти величины закрываются. Дети воспроизводят по памяти. Если воспроизвели 8-9 обозначений физических величин – отлично, 5-7 – удовлетворительно, 1-4 - внимание рассеяно.

Задание для свободной минутки:

А) Выразить:

  • 3 Вт ч =
  • 0, 125 кВт =
  • 0,7 кВт =
  • 6 МВт =
  • 280 Вт с =
  • 77000 Дж =
  • 1860000 Дж =
  • 0,5 =
  • 20 мин =
Дж
Дж.
Вт.
Вт.
Дж.
кДж.
МДж.
с.
ч.

Б) “Распутай цепочку”.

Последняя буква является первой в другом слове.

  • Прибор, измеряющий работу тока.
  • Единица измерения мощности.
  • Направленное движение заряженных частиц
  • Энергия, выделяемая проводником с током.
  • Атом, присоединивший или потерявший электрон.
  • “Смесь металлов, имеющая большое удельное сопротивление”.
  • Единица измерения времени.
  • Прибор для измерения силы тока.
  • Деталь, имеющая заданное сопротивление.
  • Устройство для регулирования силы тока в цепи.
  • Действие электрического тока.

 

 Сводная ведомость учета знаний по теме “Электрические явления”.

 

 Домашнее задание: в соответствии с итогами своей работы на занятии задай сам себе работу или воспользуйся советом учителя.

Организация КУЗ

  1. Класс делится на три сводных отряда по восемь человек.
  2. Посадка:

  1. В каждом сводном отряде выбирается командир для учета отметок выполненной работы в листке учета, для эффективной работы сводного отряда.

 

  1.  У каждого ученика на столе:
  • Алгоритм работы по методике взаимотренаж;
  • Алгоритм работы по методике взаимообмен заданиями;
  • Карточки для работы по методике взаимотренаж. (Приложение).
  • Решебники для работы по методике взаимообмен заданиями (Приложение).
  • Решебники для каждого сводного отряда на отдельном столе (Приложение).