Праздник "День птиц" для 2–4-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель праздника: Расширить знания учащихся по вопросу о многообразии птиц. Научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе. Развить творческие способности у детей.

Материал к празднику: Листовки, оформление, скворечники, жетончики в виде колбаски.

Место проведения: Актовый зал.

Ход праздника.

Ведущий: С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес!

(Танец птиц)

На сцене 2 ребенка – Кот и ученица

( Играет музыка “Голоса птиц” на сцену выходит кот)

Кот:

У меня такой обычай:
Я встречаю стаи птичьи
В марте каждый год.
И, само собой, не прячу
Я когтей своих кошачьих,
Извините, но иначе
Ну, какой я кот?!

Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, сразу узнали?.. Да я кот. Не какой-нибудь там Васька или Барсик, а кот по кличке Антрекот! Я очень умный кот.

Ученица: Антрекот, мы пришли сюда, не хвастаться, а для того чтобы встретить птиц. Я вот и скворечник принес. У меня и молоток с собой и гвозди. Ведь вот-вот птицы прилетят. А им наша помощь нужна. Ребята, а вы изготовили скворечники? Давайте посмотрим на ваши скворечники!

(Командиры классов показывают скворечники)

(Стих о птицах)

Кот: Ой, какие вы молодцы! А я сегодня за каждое участие в конкурсах буду давать колбаску.

Ученица: Антрекот! А ты знаешь, какие птицы живут у нас в городе?

Кот: Нет.

Ученица: А вы ребята? Давайте проверим?

Вопросы:

  • Какую птицу в природе называют воровкой? / сорока/
  • У какой птицы клюв, как долото, и она выдалбливает себе в дереве отличное жилье? /Дятел/
  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? /грачи/
  • Какая птица самая большая в мире?/ Африканский страус/
  • Какая птица быстрее всех летает? /стриж/
  • Живет в лесу,
    Ухает, как разбойник,
    Люди его боятся,
    А он людей боится./Филин/
  • Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистей и нежней?
    Кто же это? / Соловей/

(Сценка “Ворона и лисица”)

Ведущий: А кто знает птицы остаются у нас зимовать? Правильно воробьи.

Давайте послушаем воробьиную песню.

(“Воробьиная песенка” Слова П. Синявского, музыка З. Компанейца)

(Играет музыка на сцену выходит Скворец)

Скворец: Здравствуйте, ребята! Если бы вы только знали, как я рад вас видеть. Я летел к вам издалека, сквозь ветры и штормы, потому что, знал, вы меня очень ждете! И вот я с вами. И спасибо вам за добрую встречу. За скворечники.

Кот: А вот послушай, Скворушка, в честь твоего прилета ребята споют тебе песню “Снова к нам пришла весна”.

(“Снова к нам пришла весна” Слова В. Викторова, музыка А. Жилинского)

 Ведущий: Ребята! Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой к празднику птиц.

Вы выпустили стенгазеты, нарисовали рисунки, изготовили скворечники.

Кот: Я хочу подвести итоги нашей с вами работы. Подсчитайте количество ваших колбасок. У кого колбасок больше?

Ведущий: Вы оказались самыми активными! Молодцы!

 Даль ясна, и солнце светит,
Голубеет неба шелк
Птицы, птицы, мы вас встретим
Встретим очень хорошо.
Новым всходам – колоситься,
Будет славный урожай,
В этом нам помогут птицы,
Много – много птичьих стай.
И не зря порою вешней
Их и в парке, и в саду
С нетерпением скворечни
Замечательные ждут!

Ведущий: Берегите птиц! Птицы – наши верные друзья!