Открытый урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • упражнять учащихся в сравнении дробей;
  • проверить знания и умения учащихся в ходе самостоятельной работы;
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся.

Ход урока

Организационный момент: сообщить тему урока и цель урока.

1. Проверка домашнего задания. Двое учащихся работают у доски № 940 и № 941.

С остальными работаем устно.

а) Сравнить числа:

2. Расположить числа в порядке возрастания:

Назовите наименьшее и наибольшее из этих чисел.

3.Расположите числа в порядке убывания:

Назовите наибольшее и наименьшее из этих чисел.

4. Какая из точек на координатном луче изображена неверно.

Проверили домашнюю работу. Работа в тетрадях. Записали число, классная работа, тема урока.

Цифровой диктант.

Установить, истинным или ложным является следующее утверждение. Если истинно, то ставим – 1, ложно -0.

1. Шестидесятая доля минуты это секунда. 1
2. Дробь больше 1
3. 1 сутки длятся больше, чем 1000 минут. 1
4. Один килограмм железа тяжелее 1 килограмма ваты 0
5. Число 1 наименьшее натуральное число 1
6. Любой луч является координатным 0

В результате получилось число 111010 проверим.

Самостоятельная работа 1.

Устно: 1. Приведите примеры двух равных дробей с различными числителями. Как изображаются равные дроби на координатном луче? Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? Какая из точек лежит на координатном луче левее с меньшей или большей координатой? Отложите на координатном луче точки, выбрав нужный единичный отрезок.

В результате легко проверить правильный ответ. У I варианта должно получиться слово РАДИУС, а у II варианта ДИАМЕТР.

Самостоятельная работа 2.

6 человек работают индивидуально по карточкам I ,II вариант

I В: Примите за единичный отрезок длину 6 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки:

II В: Примите за одиночный отрезок длину 9 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки:

Тест для индивидуальной работы

Психологическая разгрузка.

Включить диск со звуками моря. Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен. Вдохнули через правую ноздрю закрыв левым пальцем на счет 1, 2. 3, 4.,5, 6, 7, 8. затем выдохнуть через левую на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 закрыв правую пальцем. Несколько раз повторить. Можно немного добавить цветочного аромата от духов., или дезодоранта. Эффект запаха сыграет как сюрприз.

Решение примеров.

№939

I В II В
1, 3 2, 4

Итог урока: оценки.

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? Какая из точек на координатном луче лежит левее - с меньшей или с большей координатой.

Домашняя работа п 27 № 943, 944 стр-165. Кроссворд.

Творческое задание: составить свой кроссворд.