Тема урока: "Тоталитарные режимы 30-х гг. в Европе: сущность, типология, происхождение". 11-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 11


Цель урока: раскрыть причины возникновения и особенности тоталитарных режимов 30-х годов в Европе.

Задачи урока:

Образовательные - расширить первоначальные понятия учащихся о природе тоталитарных режимов.

Воспитательные - раскрыть агрессивную природу фашизма и его пагубное влияние на жизнь народов мира.

Развитие личности - для развития познавательного интереса и навыков самостоятельной деятельности ввести работу с АРМ. Развитие навыков монологической речи. Развития логического мышления, формирование умений определять причинно-следственные связи на примерах развития тоталитарных режимов.

Тип урока: Практикум ( проектная деятельность) .

Технология: Лекционно- семинарская система.

Оборудование: Демонстрационный материал на АРМ, карта, видеоматериал (видеоролики из документального фильма Ф. Капры «Почему мы воюем?», «Политбюро 1928-1933г.г.».

Ход урока

Время Этапы урока Содержание каждого этапа Методы, приёмы и формы познавательной деятельности.
3 минуты

 

 

 

3 минуты

 

 

 

2 минуты

1. Организация урока

 

 

 

2. Подготовка к основному модулю.

Постановка проблемных вопросов (целеполагание) .

 

 

3. Подготовка к защите проектов

Учитель. Всегда ли совпадают «понятие» свобода и «слово» свобода? (учащиеся дают свои варианты ответов) .

Учитель. Таким образом, понятие свобода неразрывно связано с обществом и государством.

Когда истинная свобода подменяется мнимой? Что толкает свободного человека в кабалу тоталитарного общества?

На эти вопросы вы сможете дать ответ в конце нашего практикума.

Итак, тема нашего урока (на экране) : «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология». Цель урока: раскрыть причины возникновения и особенности тоталитарных режимов 30-х годов в Европе.

Во время защиты проектов каждый учащийся заполняет памятку по теме: «Тоталитарные режимы в

30-х годах в Европе» (приложение)

Мозговой штурм

 

 

Монолог учителя

 

 

 

 

 

Инструктаж.

 

 

10 минут
10 минут
10 минут
10 минут

5 минут

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

5 минут

5 минут

4.Усвоение новых знаний

 

 

5. Первичный контроль ЗУН

6.Закрепление знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

7. Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

8. Итог урока

9. Рефлексия.

 

10.Домашнее задание

Защита проектов:

1. Тоталитарный режим в Италии.
2. Тоталитарный режим в Германии.
3. Тоталитарный режим в Японии.
4. Тоталитарный режим в СССР.

Тестирование (содержание теста в приложении)

Учитель. Вопросы:

1) Какие особенности тоталитарного режима в Италии вы выделили?

2) Какие особенности тоталитарного режима в Германии вы выделили?

3) Какие особенности тоталитарного режима в Японии вы выделили?

4) Какие особенности тоталитарного режима в СССР вы выделили?

5) В чем сходства и различия:

в структуре, в экономике, социальном и государственном развитии.

Учитель. А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос:

« Почему тоталитарные режимы не утвердились в США, Англии, Франции; хотя фашистские организации там были созданы?»

(демонстрируется видеоролик о фашистском движении в странах Европы и США) .

Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель. Заметили ли вы признаки усиления тоталитарных проявлений в современной России

Написать эссе: «Грозит ли современной России возврат к тоталитаризму?»

Групповая работа ( полная самостоятельная деятельность) и индивидуальная работа.

 

Индивидуальная работа.

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

Монолог.

 

Фронтальная беседа

 

Тоталитарные режимы 30-х годов в Европе. (Памятка.)

  Италия Германия Япония СССР
Предпосылки

роста национализма

       
Основная

Идеология

       
Лидеры партии

 

       
Особенности режима

 

       

Первичный контроль ЗУН. Тесты по теме: «Тоталитарные в Европе: происхождение, сущность, типология».