Открытый урок в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Вид урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: закрепить, повторить, систематизировать знания учащихся о действиях с обыкновенными дробями; обобщить полученные знания: приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей, превращение дроби в неправильную, выделение целой части из дроби; действия с обыкновенными и десятичными дробями.

План урока: I. Разминка “Проверь себя и своего товарища”.

II. Ярмарка-распродажа.

III. Математическое поле чудес.

IV. Самостоятельная работа.

Оборудование, принадлежности:

Конверт-12 штук (на каждого ученика).

Карточки на разминку-12 штук.

Таблица с ответами-1 шт.

Листы с примерами (на ярмарку).

Жетоны: красный, зеленый, синий.

Карточки с заданиями (на поле чудес).

Карточки для самостоятельной работы (на три уровня).

I. Разминка: “Проверь себя и своего товарища”.

 

1

+ : - x

- x : +

- x + :

Учащимся выдаются листы с таблицей. Вычисляют устно, ответ записывают в соответствующую клетку таблицы. Затем взаимопроверка. Ответы через графопроектор.

Критерии выставления оценок: все правильно - “5”;

1-3 ошибки - “4”;

4-6 ошибок - “3”;

в остальных случаях “2”.

- Разминка окончена, поработаем немного устно:

1) Объясните действие: 1-

2) Превратите дробь в неправильную: 1

3) В чём ошибка?

+== 5+= = = 2 - = = = 1

4) Вместо ? поставьте такие числа, чтобы равенства были верными:

+ ? = - ? = 7 - 4 = ?

II. Ярмарка-распродажа

- Я благодарный продавец: за то, что вы у меня покупаете товар, я вам даю жетон. Чем больше жетонов, тем выше полученный вами балл.

Мой товар - примеры. Если вы решаете самые трудные задания и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно еще жетон.

(Ответы ребята показывают с помощью карточек с цифрами.)

1) Превратить в неправильную дробь: а) 8= б) 7=

2) Выделить целую часть: а) = б) =

3) Привести к новому знаменателю:

4) Сократить: а) ; б) + ; в) - ( - ).

5) Сравнить: и

6) Сократить: а) ;

7) Вычислите: а) 5 + - = б) 5 - 2 + 1=

III. Математическое поле чудес.

На доске нарисована таблица с ответами:

А

Б

Г

Е

Ё

З

И

Й

К

Л

3

4

1

0

17

М

Н

О

П

Р

Т

У

Ч

Ы

Ю

2

1

3

15

Ученики берут карточку с примером, решают его и открывают соответствующую букву (записывают ее на доске под номером примера). Если все учащиеся решат примеры верно, то на доске будет записана загадка, которую нужно разгадать.

IV. Умеешь ли ты решать задачи?

Если да, то получаешь 10 баллов, если нет, то решаешь уравнение, за которое получаешь 6 баллов.

(Карточки с заданиями для разноуровневой самостоятельной работы)

На “5”: 1) В первый день тракторная бригада вспахала 3/8 участка, во второй день 2/5 остатка, а в третий день – остальные 216 га. Определите площадь участка.

2) Решите уравнение:

На “4”: 1) В первом ящике 12 кг сахара, а во втором в 2 раза больше, чем в первом. Сколько сахара будет во втором ящике, если в него положить еще 2кг?

2) Решите уравнение:

На “3”: 1) В кинотеатре 700 мест. Во время сеанса было занято всех мест. Сколько зрителей в зале? Сколько пустых мест?

V. Итог урока:

-Итак, каждый получил возможность проверить себя по всем предложенным вопросам, проверить свои знания по теме “Обыкновенные дроби” и получить несколько оценок.

Все задания вкладываем в конверт и сдаем.

(Для самопроверки уравнений включаем графопроектор)

Открытый урок в 9 классе

Тема: “Уравнения и методы их решения”

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Уравнения”; подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена.

I. Проверка теоретического материала.

– что такое уравнение;

– что называется корнем уравнения;

– что значит решить уравнение;

– перечислите виды уравнений;

– какое уравнение называется линейным, квадратным, дробным;

– какое уравнение называется целым;

– что такое степень уравнения.

II. Устная работа.

– Определите вид уравнения и способ его решения:

– Решите уравнения 1, 3, 4, 6, 7.

– Решите уравнения: |4-х|=0; |2х-3|=1; |1-2х|=-5

III. Решение уравнений.

Дифференцированная работа, учащийся сам выбирает уравнение и объясняет его решение у доски.

IV. Проверка домашнего задания.

Показ творческих работ учащихся, посвященных его величеству уравнению.

Дополнительное задание:

  1. Придумайте уравнение, которое имеет два корня, сумма которых равна нулю.
  2. Степа Смекалкин, не решая уравнения вида ах2+с=0, сразу говорит, имеет оно корни или нет. А вы сможете это сделать?

Домашнее задание: Решив дома уравнение 0,2-5(3,2х-1)=(13-25х)·0,4 вы узнаете номер домашнего задания.